МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко
Конспект игрового развлечения с детьми второй группы раннего возраста и их родителями:
"В гости сказка к нам пришла"
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Левкина Н.В.
2024 г.
Цель: создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи:
Обучать детей различать овощи по цвету, форме, называть их.
Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, моделировать листья путем раскатывания «колбасок» и прикреплять их к основной форме.
Развивать мышление, мелкую моторику, сенсорное восприятие во время игр, умение обследовать предмет на ощупь.
Закреплять умение собирать картинку из двух половинок.
Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, развивать их творческую активность.
Воспитывать внимательность во время игр.
Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость.
Материал и оборудование: разрезные картинки овощей, прищепки разного цвета, макеты репки, две корзинки, маски персонажей сказки, два подноса: желтого и зеленого цвета, контейнер с мелкими игрушками засыпанный рисом и лоток (на каждого ребенка), пластилин, доски.
Ход.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Вос.:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Отгадайте мою загадку:
Кругла, а не мяч,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репка)
Вос.: правильно, это репка.
Стук в дверь.
Вос.: Ой, ребятки, кто-то к нам стучит…
Входит Дед.
Д. Здравствуйте, ребятки. Я Дед из сказки «Репка» Много овощей я собрал на своем огороде. (Раскладывает на столе картинки с овощами. Дети подходят к столу и называют овощи) А у меня еще есть и другие картинка, только они разрезаны на половинки. Помогите правильно соединить половинки. (Дети берут по одной половинки и ищут другую подходящую половинку) Молодцы ребятки!
Вос.: Посиди на стульчике. Устал наверное.
Кто же дедке помогает, репку за ботву хватает. (Бабка)
(Стук в дверь. Входит бабка, в руках корзинка. В ней прищепки разного цвета, репки из бумаги)
Б. Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? (Бабка) Я тоже решила к вам в гости заглянуть.
Вос.: А что у тебя за корзиночка в руках?
Б. В этой корзиночки у меня разноцветные прищепки. Хотите с ними поиграть? (Бабка вытаскивает прищепки и нарисованные репки.) Давайте с помощью прищепок покажем, какая листья у репки. Надо прикрепить прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья зеленого цвета, и прищепки будем прикреплять зеленого цвета. Молодцы ребятишки! (присаживается на скамеечку)
Вос.: И как в сказке той бывает- внучка к бабке прибегает…(Стук в дверь. Заходит внучка)
В. Привет всем! Ребятки, а что это у вас такое? (Репка) Я люблю кашу из репки. Чтобы ее сварить, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков (дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки).
Вос.: Репка какого цвета? (Желтого). Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки - листочки какого цвета? (Зеленого). Сложите их на зеленый поднос. (Дети выполняют задание вместе с персонажами)
В.: забыла я совсем про Жучку. Жучка, Жучка…
Вос.: Жучка быстро бежит
На зов внучки спешит.
Входит Жучка.
Ж. Всем привет. Вы меня узнали? Я очень люблю играть. А вы хотите со мной поиграть? Вставайте в кружок (Проводит пальчиковую гимнастику)
С Жучкой весело играем,
Ручкой глазки закрываем. ( хлопаем в ладоши)
Раз глазок, два глазок…
Куда ты спрятался, дружок (закрываем поочередно глазки)
С Жучкой весело играем,
Ручкой ушки закрываем. ( хлопаем в ладоши)
Ушко раз, ушко два…
Куда вы спрятались, друзья? (закрываем поочередно уши)
С Жучкой весело играем,
Ручкой щечки закрываем. ( хлопаем в ладоши)
Щечка раз, щечка два… (закрываем поочередно щеки)
Закачалась голова. (качаем головой).
Какие вы молодцы, ребятки.
Вос.: Кошка хвостик распушила
И к нам в садик поспешила,
Ловко спрыгнула с пенька.
Стук в дверь, забегает кошка.
К. Здравствуйте. Я кошка Мурка. Я пробегала мимо и услышала ваш смех. Можно мне с вами поиграть? Я знаю очень интересную игру «Чудесный мешочек» Вы по очереди будите засовывать ручку в мешочек и отгадывать, что там лежит.
Молодцы ребята!
Вос.: Ребятки, сколько много у нас героев! Но кого-то не хватаем…. Кого не хватаем?(Мышки)
Мышка весело жила, на пуху в углу спала.
Входит мышка.
М. Всем привет. Узнали меня? Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает пластилин) Я вам предлагаю слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, а чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда. А мы вам все будем помогать. (Родители совместно с детьми лепят репку. Готовую репку дети отдают мышке в корзиночку)
Д. Ох, совсем забыли. Мы еще репку не вытащили. Весело тут с вами, но нам пора репку тянуть. До свидания, ребята. (Уходят)
Родители снимают костюмы и возвращаются к детям.
Мама: ребятки, мы сейчас встретили Деда с Бабкой. Они передали вам корзинку.
Воспитатель забирает корзину.
Вос.: Ой, ребята, да здесь репка. Какая большая. Вкусная, наверное. В корзине еще что-то лежит (достает угощение для детей) Спасибо Деду и Бабке за такое угощение. (Раздает угощенье детям)