СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое внеклассное занятие «Подвижные игры на внимание»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё содержание занятия   подчинено укреплению здоровья детей, развитию двигательных навыков и физических качеств посредством  подвижных игр;. На занятии прослеживаются  все этапы современного урока физической культуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Игровое внеклассное занятие «Подвижные игры на внимание»»

Игровое внеклассное занятие «Подвижные игры на внимание»

2 классы

14.03.2017г учитель физической культуры:

Алёхина Мария Юрьевна

Тема: «Подвижные игры на внимание»


Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр;


Образовательные задачи

Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте, совершенствование двигательной моторики обучающихся,  обучить играм и эстафетам, способствующим развитию внимания


Развивающие задачи: 

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

  • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

  • развивать внимание


Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

  • воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости

Формирование УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг».

2. Ориентация на понимание причин успеха: самоанализ и самоконтроль результатов

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.

3. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной шеренги в две.

4. Учить игровым заданиям и эстафетам.

5. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального

Коммуникативные учебные действия:

1. Сотрудничество с учителем и сверстниками способом взаимодействия

2. Умение работать в группах

3.Учитывать позицию других

Планируемый результат: 
-Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы. 
-Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах. 
-Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности 
-Учащиеся умеют выполнять правила игры

-Демонстрируют при выполнении заданий физические качества. 


Технология: игровая, здоровьесберегающая, соревновательная
Место проведения: спортивный зал. 
Инвентарь и оборудование: полоса препятствий, мячи, гимнастические скамейки, цветные кубики, маты, скакалка, обручи 
Методы обучения:

  • игровой

  • соревновательный

  • объяснения 

Формы организации : 
фронтальная 
групповая

индивидуальная


Содержание


Вводная часть :

1. Построение в шеренгу.


2. Сообщение темы занятий:


-  Добрый день ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие– путешествие. Мы с вами отправимся в страну « Внимание», путешествовать будем по карте,  которая изображена на стене. На каждой  станции будем выполнять определенные задания.

Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.

Новым играм старт даём, в путешествие идём.


3. Деление на две команды

- расчёт на 1-2

-перестроение в 2 шеренги

- построение по командам

- выбор капитанов


Основная часть:

А сейчас перед дорогой

Разомкнитесь-ка немного!

Все движения разминки повторяем без запинки!

1 станция. Игра «Класс, смирно!»


Правила: учитель называет и показывает движение. Дети должны его выполнить только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой осталось больше человек (получает мячик и кладёт в свою корзину)


2 станция. «Вызов номеров»

1. Тихий расчёт: каждая команда рассчитывается по порядку шепотом, последний участник называет учителю номер.

2. Проверка номеров : учитель называет номер и задание, ученик под этим номером выполняет упражнение

3. Бег с кубиками: учитель называет номер и цвет кубика, ученик под этим номером берёт кубик нужного цвета и бежит за линию в противоположном конце зала, кладёт кубик и т.д.

3 станция. «Светофор»

Загадка:

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(
светофор)


«Конкурс капитанов» - игра «Светофор»: кто быстрее составит башню из кубиков нужного цвета ( светофор) на противоположной стороне зала. Кубики брать по одному.


4 станция. «Извилистая тропинка»

Правила: обе команды в колонну по одному идут по залу, выполняя задания учителя. По свистку дети меняют направление движения. Кто ошибся, выходит из игры.


5 станция. «Рыбалка»

Игра « Рыбак и рыбки»: команда встаёт полукругом, учитель крутит скакалку по полу, дети перепрыгивают. Наступившие на скакалку, садятся на место.


6 станция. «Полоса препятствий»

Командный забег на время с препятствиями; тоннель из обручей (держат игроки другой команды), перевозка «пострадавшего» на мате, ходьба по бревну, возвращение к линии старта.

Рефлексия:


1. Подведение итогов:

Построение команд.

- На этом наш урок-путешествие заканчивается.

- Сейчас мы посчитаем мячи у каждой команды и выявим победителя!  

2. Заминка

Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили заминку. 
Отдохнули ножки, спинки.
 

- Игровое путешествие закончилось. Вы показали себя очень внимательными и дружными. С вами можно отправляться в любое путешествие. МОЛОДЦЫ!