Игровое внеклассное занятие «Подвижные игры на внимание»
2 классы
14.03.2017г учитель физической культуры:
Алёхина Мария Юрьевна
Тема: «Подвижные игры на внимание»
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр;
Образовательные задачи:
Продолжать обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте, совершенствование двигательной моторики обучающихся, обучить играм и эстафетам, способствующим развитию внимания
Развивающие задачи:
развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
развивать внимание
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
воспитывать дружеские отношения детей в классе.
воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости
Формирование УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг».
2. Ориентация на понимание причин успеха: самоанализ и самоконтроль результатов
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.
3. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной шеренги в две.
4. Учить игровым заданиям и эстафетам.
5. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального
Коммуникативные учебные действия:
1. Сотрудничество с учителем и сверстниками способом взаимодействия
2. Умение работать в группах
3.Учитывать позицию других
Планируемый результат:
-Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.
-Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
-Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности
-Учащиеся умеют выполнять правила игры
-Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.
Технология: игровая, здоровьесберегающая, соревновательная
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: полоса препятствий, мячи, гимнастические скамейки, цветные кубики, маты, скакалка, обручи
Методы обучения:
игровой
соревновательный
объяснения
Формы организации :
фронтальная
групповая
индивидуальная
Содержание
Вводная часть :
1. Построение в шеренгу.
2. Сообщение темы занятий:
- Добрый день ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие– путешествие. Мы с вами отправимся в страну « Внимание», путешествовать будем по карте, которая изображена на стене. На каждой станции будем выполнять определенные задания.
Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даём, в путешествие идём.
3. Деление на две команды
- расчёт на 1-2
-перестроение в 2 шеренги
- построение по командам
- выбор капитанов
Основная часть:
А сейчас перед дорогой
Разомкнитесь-ка немного!
Все движения разминки повторяем без запинки!
1 станция. Игра «Класс, смирно!»
Правила: учитель называет и показывает движение. Дети должны его выполнить только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой осталось больше человек (получает мячик и кладёт в свою корзину)
2 станция. «Вызов номеров»
1. Тихий расчёт: каждая команда рассчитывается по порядку шепотом, последний участник называет учителю номер.
2. Проверка номеров : учитель называет номер и задание, ученик под этим номером выполняет упражнение
3. Бег с кубиками: учитель называет номер и цвет кубика, ученик под этим номером берёт кубик нужного цвета и бежит за линию в противоположном конце зала, кладёт кубик и т.д.
3 станция. «Светофор»
Загадка:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор)
«Конкурс капитанов» - игра «Светофор»: кто быстрее составит башню из кубиков нужного цвета ( светофор) на противоположной стороне зала. Кубики брать по одному.
4 станция. «Извилистая тропинка»
Правила: обе команды в колонну по одному идут по залу, выполняя задания учителя. По свистку дети меняют направление движения. Кто ошибся, выходит из игры.
5 станция. «Рыбалка»
Игра « Рыбак и рыбки»: команда встаёт полукругом, учитель крутит скакалку по полу, дети перепрыгивают. Наступившие на скакалку, садятся на место.
6 станция. «Полоса препятствий»
Командный забег на время с препятствиями; тоннель из обручей (держат игроки другой команды), перевозка «пострадавшего» на мате, ходьба по бревну, возвращение к линии старта.
Рефлексия:
1. Подведение итогов:
Построение команд.
- На этом наш урок-путешествие заканчивается.
- Сейчас мы посчитаем мячи у каждой команды и выявим победителя!
2. Заминка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили заминку.
Отдохнули ножки, спинки.
- Игровое путешествие закончилось. Вы показали себя очень внимательными и дружными. С вами можно отправляться в любое путешествие. МОЛОДЦЫ!