СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой час "Наши права"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

11.11.2018 года  в рамках месячника Правовых знаний «Ваши права, дети» был проведён игровой час «Наши права» среди 1-5 классов. В результате проведения игрового часа обучающиеся, воспитанники пополнили свои знания об основных правах и обязанностях, расширили свои представления о ответственности правонарушений. В отгадывание загадок активными и внимательными были Савченко Кирилл, Калинина Люба, Паромонов Леша. В конкурсе «Доскажи словечко» где самыми активными были  Воробьев Никита, Пермякова Света и Волченко Юра. В конце мероприятия ребята посмотрели видео-ролик «Азбука прав ребёнка». Надеемся, что благодаря проведённому мероприятию ребята сумеют грамотно применять полученные знания в своей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Игровой час "Наши права"»

ГКОУ РО Колушкинская специальная школа интернат





Игровой час

«Наши права»






Подготовили и провели:

Чёсова Л. С.

Торяник Е. А.











2018 год

Тема: Наши права

Дата проведения: 11 ноября 2018 год

Классы: 1-5

Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность». Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, наборы раздаточного материала для групповой работы, презентация. (слайд 3-7)

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живёт. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право! (Слайд 7-15)

Воспитатель:

В школе у вас тоже есть свои права и обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.





«Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. . . (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай. . . (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. . . (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. . . (поднимать).

На математике считают,

На перемене. . . (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не. . . (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. . . (перебивать).

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно. . . (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты. . . (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда. . . (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не. . . (кричи). (слайды 16-17)

Воспитатель:

Молодцы, знаете свои права и обязанности на уроках.

Ну, а мы продолжаем говорить о правах детей, т.е. о ваших правах

Давайте отдохнем немножко.

Физминутка 

«Мы пройдёмся по дорожке».

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

( Ходьба на месте)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок – другой

Покачаю головой.

(вращение головой влево – вправо)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой – вперёд,

А потом наоборот.

(руки к плечам, вращение вперёд и назад)

Хорошо чуть – чуть размялись

Снова сядем на свои места

  (дети садятся на свои места) (слайды 18-19)

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы с вами будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно.

«Отгадай загадки» (слайды 20-22)

Загадка №1

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)


Загадка №2

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)


Загадка №3

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только … (врач)


Загадка №4

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жилье)



Загадка №5

Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

Видео – ролик «Смешарики. Азбука прав ребенка»

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик.

Ребятам предлагается, по кругу, закончить фразу «Я имею право…».

Подводится итог.

Воспитатель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина. (слайд33)





















7