ГКОУ РО Колушкинская специальная школа интернат
Игровой час
«Наши права»
Подготовили и провели:
Чёсова Л. С.
Торяник Е. А.
2018 год
Тема: Наши права
Дата проведения: 11 ноября 2018 год
Классы: 1-5
Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность». Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.
Формирование УУД.
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, наборы раздаточного материала для групповой работы, презентация. (слайд 3-7)
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живёт. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.
Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право! (Слайд 7-15)
Воспитатель:
В школе у вас тоже есть свои права и обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.
«Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и. . . (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай. . . (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все. . . (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку. . . (поднимать).
На математике считают,
На перемене. . . (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не. . . (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши. . . (перебивать).
А помочь захочешь другу —
Подними спокойно. . . (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты. . . (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда. . . (готовым).
Чтоб не тревожились врачи.
На переменах не. . . (кричи). (слайды 16-17)
Воспитатель:
Молодцы, знаете свои права и обязанности на уроках.
Ну, а мы продолжаем говорить о правах детей, т.е. о ваших правах
Давайте отдохнем немножко.
Физминутка
«Мы пройдёмся по дорожке».
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает.
( Ходьба на месте)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок – другой
Покачаю головой.
(вращение головой влево – вправо)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
Другой – вперёд,
А потом наоборот.
(руки к плечам, вращение вперёд и назад)
Хорошо чуть – чуть размялись
Снова сядем на свои места
(дети садятся на свои места) (слайды 18-19)
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы с вами будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно.
«Отгадай загадки» (слайды 20-22)
Загадка №1
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя) 
Загадка №2
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование) 
Загадка №3
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только … (врач)
Загадка №4
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жилье)
Загадка №5
Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

Видео – ролик «Смешарики. Азбука прав ребенка»
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик.
Ребятам предлагается, по кругу, закончить фразу «Я имею право…».
Подводится итог.
Воспитатель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина. (слайд33)
7