Просмотр содержимого документа
««Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»»
«Игровой комплект «Палитра эмоций»-инструмент развития эмоционального мышления обучающихся и культуры класса на уроках окружающий мир»
Основная идея проекта заключается в том, что игровой комплект «Палитра эмоций»-отличный способ лучше узнать друг друга, в дружеской атмосфере поговорить о чувствах и эмоциях, сделать отношения в классе более доверительными и крепкими, научить детей распознавать свои эмоции и эмоции своих одноклассников, понимать причины их возникновения и влияние на поведение человека.
Разработчик проекта :
Шакирова Эльвира Римгильевна, учитель начальных классов
Куратор проекта:
Алмазова Светлана Викторовна, начальник учебного отдела, доцент кафедры общего и дополнительного образования АУ «Институт развития образования», кандидат физик-математических наук.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМАНДЫ
- Создание мобильной, открытой для всех участников образовательных отношений внутришкольной системы оценки качества образования за счет расширения спектра независимых оценочных процедур, общественно - профессиональных экспертиз (по методикам В.А. Ясвина)
- Развитие каскадной самообучающей внутрифирменной модели ПОС.
- Вовлечение обучающихся в проектную деятельность и продвижение авторов лучших работ для участия в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней, Расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ, в том числе на платной основе, позволят обеспечить развития личностного потенциала обучающихся, их занятость во внеурочное время обеспечат снижение рисков к совершению асоциальных проявлений и социализации.
- Развитие информационного, диалогового пространства в лицее (блогосфера, электронный журнал ГИС-Образование, электронная программа Нет-школа, лицейское кабельное телевидение, «Лицейский вестник»)
- Развитие и обновление инфраструктуры лицея предметно-пространственной среды, систем комплексной безопасности, обеспечение условий охраны труда, техники безопасности, противопожарного режима.
- С 1 сентября 2020г. включили в планы по внеурочной деятельности классных руководителей занятия по комплексу УМК «Школа возможностей» (УМК СЭР для младших школьников, УМК развития ЛП подростков), в рабочие программы включили систему уроков по технологии «4К» с ориентацией и вовлечением обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность.
- Стратегическое финансово-экономическое планирование, развитие платных образовательных услуг, привлечение спонсорских средств и пожертвований физических и юридических лиц при грантовой поддержке обеспечат соответствие здания, территории лицея требованиям ФГОС, СанПиН, создание комфортных условий для образовательного процесса.
- Разработка единичных индивидуальных проектов административной командой, педагогами и обучающимися.
.
Цель и задачи проекта
Основная цель данного проекта : способствовать социально-эмоциональному развитию детей младшего школьного возраста.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- познакомить школьников с многообразием эмоций;
- развивать умение выражать и распознавать эмоции (радость, злость, грусть, страх, удивление, интерес) у себя и других людей;
- расширять эмоциональный словарь школьников;
- создавать условия для понимания эмоциональной обусловленности поведения и причин возникновения эмоций;
- формировать у школьников основы саморегуляции и произвольной регуляции поведения;
- способствовать развитию эмпатии, пониманию других людей и оказанию им эмоциональной поддержки;
- развивать способность к децентрации — умению видеть ситуацию с точки зрения другого человека;
- формировать представления о морально-этических нормах и правилах поведения;
- познакомить детей с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях, развивать их коммуникативные навыки;
.
В начале учебного года по результатам оценки определяется зона образовательных потребностей каждого ребёнка и конструируется индивидуальная траектория его развития
В конце года на основе результатов диагностики делаются выводы.
Оценка ученика проводится по 10-балльной шкале, которая соответствует трём уровням:
• 1-й уровень (1—3 балла) — не пытается проявлять оцениваемый навык / пытается, но ничего не получается;
• 2-й уровень (4—7 баллов) — нерегулярно применяет оцениваемый навык / показывает средний (нерегулярный) результат;
• 3-й уровень (8—10 баллов) — регулярно и успешно применяет оцениваемый навык.
.
.
.
Заключение
Наши эмоции очень индивидуальны: в одних и тех же ситуациях разные люди могут испытывать разные эмоции, да и одни и те же эмоции мы переживаем и выражаем по-разному