Игровой метод в обучении иностранному языку
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять»
А. С. Макаренко
Цель игрового метода
1 .Сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока.
2 .Создать атмосферу поиска и творчества на уроке.
3.Сделать так, чтобы учиться было интересно.
Ролевая игра на уроках иностранного языка
Еще Л. С. Выготский утверждал , что в ролевой игре «ребенок плачет, как пациент, и радуется как играющий» и что «в игре ежеминутно происходит отказ от мимолетных желаний в пользу взятой на себя роли».
Ролевая игра с точки зрения учащихся
воспитательный
ориентирующий
обучающий
Функции ролевой игры
компенсаторная
Мотивационно- побудительный
Семантическая карта по тема «shopping»
Л1 - глаголы, которые являются наиболее употребительными в данной теме
Л2 -названия магазинов, где можно сделать те или иные покупки.
Л3 -прилагательные , которые употребляются для обозначения цены.
Л4 -люди, которые работают в магазине.
Л2 -bakers, butchers, greengrocers, a newsstand, a department store, a mall, a supermarket, a chain shop
Л1- to buy, to sell, to choose, to try on, to recommend, to do the shopping, to look around, to shop around
shopping
Л3 -cheep, expensive, wholesale, retail, in bulk
Л4- a shop assistant, a seller, a customer, a consumer, a retailer, a brand
Открытый семантический блок по теме “Free Time”
to speak on the phone
A hobby
golf
knitting
An absorbing pastime
Free time
To read
Collecting things
To watch TV
Do –it- yourself
music
To play the guitar
Дидактические игры
"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.
Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова. (Можно играть по командам, используя два/три кубика.)
Дидактические игры
- "What words do you know?"
Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?" , а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву. (Игру можно проводить по командам).
Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить : “I have a…”/ “I have a… and a…”.
bright
busy
cheeky
clever
fair
funny
great
mean
sweet
I like a girl called Nicky
She is confident and ….
I like a boy called Dean, because he is never …
My darling Pete you are very…
You like me Kate ? I think you are…
Please be my girlfriend Lizzie, don`t say that you are too…
Please be my girlfriend, Claire, I like you because you are always…
You`re much sweeter than honey. And you`re also very…
This poem's for a boy called Andrew Knight. I like you because you're kind and….
I love you, Trevor, because you are…
Спасибо за внимание
презентацию составила учитель английского языка Акобян А. Т.