Интерактивный практикум для родителей
по формированию финансовой грамотности
у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность.
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют распоряжаться своими доходами и планировать свои траты, а ведь именно родители закладывают фундамент успешности и финансовой грамотности у своих детей.
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- познакомить родителей с особенностями знакомства детей с финансовой грамотностью;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности детей через игровые средства обучения;
- расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.
Ход мероприятия.
I. Вступительная часть.
1. Приветствие.
Мы очень рады встречи с вами и надеемся, что она будет интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.
«Шуточные вопросы»:
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)
- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)
- Какое животное всегда при деньгах?
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
- Молодцы!
II. Основная часть
Ведущий: Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдёт о финансовой грамотности. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики, на языке ему понятном. Основная форма обучения в детском саду, это игра, именно через неё ребенок осваивает и познает мир. Но не
только детям легче получать новые знания и закреплять имеющиеся в игре, но думаю, и нам взрослым будет интересно. Прежде чем мы начнем с Вами играть, прошу Вас ответить на вопрос - а, вы знаете, что такое финансовая грамотность?
Предлагаю послушать наших ребят, что они ответили на этот вопрос: (ауди/видеозапись):
Ведущий: В нашей игре будут участвовать две команды: команда «рублики», команда «монеточки».
В каждом конкурсе, за каждый правильный ответ команда будет получать «денежку».
Поприветствуем участников.
1 конкурс Игра «Верю – не верю»
Ведущий: - Каждой команде по очереди я задам вопрос, а вы должны ответить верите или нет.
Первый вопрос: Верите ли вы, что существовали съедобные деньги?
(Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана.)
Второй вопрос: Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли деньги в виде перьев?
(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.)
Третий вопрос: Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?
(Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.)
Четвертый вопрос: Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».
(Да. Пояснение: в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)
Команды готовы! Начинаем игру, где взрослые учатся понимать детей. За правильные ответы команда получает «денежки».
2 конкурс «Загадалки»
За правильный ответ – 1 денежка.
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются…товар
На товаре быть должна обязательна ... цена
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? Банк
Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. Копилка.
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… Кассир.
И врачу, и акробату выдают за труд… Зарплату.
Половинку от зарплаты называют как, ребята? Аванс.
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? Банкомат
3 конкурс «Объяснялки»
Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток: 1-я попытка – 2 «денежки», 2-я попытка – 1 «денежка».
1-я объяснялка – БАНКОМАТ
Попытка 1
– «Это такой прибор, робот такой»;
– «Набираешь пароль, а тебе – карточку и бумажки с какими-то цифорками»;
Попытка 2
– «Бумажки все разные»
– «Он выдает деньги – и все!»
2-я объяснялка – РУБЛЬ
Попытка 1.
– «Это такая денежка – я её на квадроцикл коплю»
– «Очень-очень интересно, очень похоже на копейку»
Попытка 2.
– «Он бывает, бумажный, железный, а может и деревянный»
– «Его бережет копейка».
4 конкурс «Анаграммы»
Составьте правильные слова из представленных на экране:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
КАНОЭКОМИ (экономика)
5. «Ребусы» Вам нужно разгадать ребусы
1.Стоимость
2. Валюта
3.Банкнота
4Банк
5. Страховка
6. Бюджет
6. Игра «Покупает, продаёт» Надо разложить картинки, где покупают люди, а где продают
Ведущий: А сейчас подсчитаем, сколько каждая из команд заработала «денежек» во время игры.
Определяют победителя.
III. Заключительная часть
Ведущий: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей), но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.
СИПЕНЯ
ЛАКМЕРА
РАПЛАТАЗ
КАНОЭКОМИ