СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой тренинг для родителей детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой тренинг для родителей детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг для родителей детей с ОВЗ»

Игровой тренинг для родителей детей с ОВЗ

«Когда мы вместе»

Цель: повышение компетентности родителей в работе с детьми с ОВЗ.

Развитие навыков коммуникации между детьми и родителями

Задачи:

Способствовать установлению эмоционального контакта между педагогами и родителями

Подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания и обучения

Создание атмосферы доверительности, конфиденциальности и доброжелательности

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы пригласили вас сегодня поучаствовать в тренинге «Когда мы вместе». Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу, поиграем и поговорим о том, как сделать общение с ребёнком интересным и увлекательным.

Для создания позитивного настроения и сплочения нашего коллектива поиграем в игру: «Волшебный сундучок». (Игра ассоциации)

В моём волшебном сундучке лежат разные предметы. Не заглядывая в него, выбираем один из предметов и качества этого предмета пробуем перенести на слово «Семья». Допустим, из волшебного сундучка вы достали красивое колечко. Начинаете так: «Мы семья Ивановых. Наша семья красивая как это колечко, крепкая как это метал …

Итак, продолжим наше общение, присядем за столы и выполним следующее упражнение: «Салфетка». На столах у вас лежат салфетки. Выполните, пожалуйста, следующие действия: сложите салфетку пополам и оторвите правый угол, затем снова сложите пополам и оторвите уголок и так 4 раза. Разверните салфетку и покажите её всем присутствующим. Как видите, все они разные и нет ни одной одинаковой. Мы выполняли с вами одни и те же действия, а результат у всех получился разный. Как вы знаете все дети разные, каждый ребёнок индивидуальность. И так происходит в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Сначала мы с вами поупражняемся в комплиментах своему ребёнку: «Мой прекрасный ребёнок».

(Цель этого упражнения – формирование положительного настроя по взаимодействие по детско – родительским отношениям и повышение самооценки родителей, умение проявлять чувство принятия и любви к ребёнку).

На столах у вас лежат чистые листы, на которых предлагаем вам написать положительные отзывы о своём ребёнке. Каждую характеристику начинайте со слов «Мой ребёнок прекрасен потому что…»

После того как родители озвучат отзывы о своём ребёнке, проводим упражнение на рефлексию:

Сложно ли было отыскать положительные характеристики, и какие трудности возникли? Насколько они искренни? Или включили в список то, что хотелось бы видеть в своём ребёнке?

Благодарим Вас за ответы и приглашаем вас объединиться в пары, а каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте.

Упражнение «Как тебе лучше?»

Предлагаю карточки с высказываниями: «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди, правильно, как я тебе говорю»; «Может ты не пойдёшь, а то вдруг упадёшь»; «Всё в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идёшь, вперёд!»

Один участник идёт по ленте, а другой произносит последовательно написанные фразы.

Выполняя это упражнение, один из вас был в роли ребёнка, другой в роли родителя.

Затем идёт обсуждение и делается вывод.

В какой роли вы чувствовали себя комфортнее? Какие слова мешали идти, а какие наоборот помогали?

Предлагаем поиграть ещё в одну интересную и поучительную игру, которая называется «Запрет».

Один из вас садится на стул, и выполняет роль ребёнка. А каждый из нас будет мама этого ребёнка. Вам нужно вспомнить и назвать наиболее часто употребляемые запреты в отношении детей.

Каждый запрет фиксируется на ребёнке.

«Не кричи, кому сказала!» - завязываем рот;

«Не бегай, голова уже от этой беготни кругом!» - завязываем ноги;

«Не грызи ногти, черви заведутся!»;

«Не подглядывай, а то по носу щёлкну!» - завязываем глаза и т. д.

Обсудить какие чувства испытывали с такими запретами?

Какой запрет показался вам больше тягостным для вас?

После обсуждения делается вывод:

Разговаривать с ребёнком спокойным голосом, не кричать;

Уметь выслушать ребёнка и обучать правилам поведения.

На этом наш тренинг закончен. Надеемся, что подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком помогут вам участвовать в жизни вашего ребёнка.