Игровой тренинг
Өткізу күні/Дата проведения:26.11.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Бобрицкая Е.А.
Тақырыбы/Тема: «Секреты здоровья»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей желания заботиться о своем здоровье.
2.Дамытушылық развивающая: развитие желания вести активный образ жизни, заботиться о своем физическом и духовном состоянии.
3.Оқыту- обучающая: обобщение знаний и навыков детей по сохранению и укреплению здоровья.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: солнышко, карточки, ткань, мешки
Билингвалдық компонент /билингвальный компонент: Денсаулық-здоровье, мысық -котенок
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Скажите, что означает слово здравствуйте. Мы желаем друг другу здоровья.
Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).
Спорт, ребята, очень нужен!Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!Спорт-здоровье!Спорт-игра!Физкульт-УРА!
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать, К здоровью отнесёмся мы серьёзно,Мы знаем в наших силах всё возможно!
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы?
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Берут мешки, поднимают их верх – вниз, подкидывают, надувают их, становятся друг за другом, идут круг перекладывая с одного плеча на другое, один раз кружатся, повторяю снова, спускают воздух идут одновременно мешок поднимают верх вниз.
Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.
Первый лучик « Физкультурная».
Стелят мешкина пол.
Ложатся на спинку поднимают ноги, опускают. Отдыхают, повторяют движенье. Переворачиваются на живот. Сгибают коленки. Надевают мешок на ноги, переступают, прыгают.
Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения».
«Кулачки».Загнуть большие пальцы вовнутрь ладошки, сжать кулак. Когда ребенок делает вдох, кулачки следует постепенно сжать до максимума. При выдохе постепенно разжать ладонь (до 10 раз) .
«Подуем на солнышко» Дети стоят в кругу , ноги слегка расставлены, руки опущены, делают- вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо — вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох.
Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивная».
Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом.
1.Одни дети держат за края ткань и машут другие проползают.
2. Садятся, держат ткань. На счет раз легли, спрятались, дергают ногами, на счет два сели ткань на коленках
3. Упражнение с мячиками. Мячики кладут на ткань, дети аккуратно поднимают и опускают ткань.
4 лучик «Играйка».
Проходят между тканью. Пробегают медленно. Подпрыгивают, пытаясь достать край
Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.
5 лучик « Отдыхайка»
Два котенка.
Жил-был на свете котенок, он был белый и пушистый и звали его Снежок(дети показывают правый кулачок).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться(выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок(выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки(выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко и стал его примерять (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими)
Уголек тоже стал примерять(Упр. «Колечко»). Одновременно двумя руками.
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним(упр. «Кошка»).И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру(упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд(упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на зажигаются фонарики(упр. «Фонарики»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций) со словами Дарики-дарики- з
ажглись фонарики
Вот они и дошли до дома
Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Потянулись! Улыбнулись!
Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.
3. Қорытынды/итоговая часть
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.- Ребята, как настроение? Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!