СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые формы для повышения мотивации дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для каждого занятия нужно продумать игровую мотивацию с целью вызваьть у детей  интерес к занятию

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы для повышения мотивации дошкольников.»

Игровые формы для повышения мотивации дошкольников.

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. Обучение детей должно стать развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания.

Как повысить интерес детей к занятиям? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На данный момент недостаточно освещен вопрос о закономерностях возрастных и индивидуальных особенностей развития мотивации детей. Важной задачей педагога является сформировать у детей интерес к занятиям и стойкую речевую мотивацию.

Мотивация (от лат. movere - приводить в движение, толкать) — вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. Для каждого занятия нужно продумать игровую мотивацию с целью вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлечённости, умственного напряжения и направления усилия детей на осознанное освоение знаний, умений, навыков.

Мотивация определяет “программу” игровых действий. При этом учитываем следующие условия:

1. Организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера.

2. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

3. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

4. Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

6. Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников.

7. Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.

В системе коррекционной работы по формированию речевой, познавательной мотивации, а также на занятиях по развитию речи, индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений, по обучению детей грамоте, целесообразно активно использовать нетрадиционные формы организации и проведения занятий, таких как:

- с использованием ИКТ или ЦОР;

- конкурсы;

- экскурсии; и др.

Особый акцент в этой деятельности сделан на игру не случайно, ведь игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Педагог, ведя игру, опирается на мотивы обучения детей – дает предвосхищающую положительную оценку действиям каждого игрока, фиксирует их достижения, привлекает интересным, доступным для детей способом. Иначе говоря, обеспечиваются индивидуальный подход к формированию мотивации детей. Игровые методы, упражнения используемые в работе позволяют решить сразу несколько задач:

Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе обучения

Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

Повысить познавательную активность и работоспособность детей.

Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами. Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде.

Как провести занятие разнообразным, интересным, продуктивным? Что нужно для этого сделать?


1. Подобрать яркие, привлекательные предметы или игрушки соответствующие названию игры.

2. Продумать, откуда брать и на что раскладывать предметы или игрушки.

3. Наблюдать за самостоятельной работой ребенка.

4. Подбирать разные предметы или игрушки к одной и той же игре.

5. Предложить ребенку самому подобрать материал.

6. Предложить ребенку продемонстрировать свой вариант игры.

7. Поощрять самостоятельность (фишками, похвалой, демонстрацией перед группой детей и взрослых).


Развитие позитивной мотивации дошкольников к обучению будет более успешным, если: способствовать развитию предпосылок учебной деятельности, совершенствовать систему отношений ребенка со сверстниками, родителями, воспитателями, создавать условия для позитивного эмоционального отношения к предстоящей деятельности, обеспечивая сближение субъектов учебно-воспитательного процесса.