СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые приёмы и их роль на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом.

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития - в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность.           Игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.

Просмотр содержимого документа
«Игровые приёмы и их роль на уроках»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Школа - интернат №65» ДОКЛАД На тему: «Игровые приёмы и их роль на роках» Выполнили: Учителя начальной школы№65 Наумова В.А. и Мальцева А.С.  2023

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат №65»

ДОКЛАД

На тему: «Игровые приёмы и их роль на роках»

Выполнили:

Учителя начальной школы№65

Наумова В.А. и Мальцева А.С.

2023

Игра в школе как метод приема на уроках Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития - в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.

Игра в школе как метод приема на уроках

Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом.

  • Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития - в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность.
  • Игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.
Роль игровых приёмов на уроке Учебная игра - это способ достижения всех задач обучения, и, следовательно, для нее характерны определенные требования: 1.наличие четко поставленной цели и соответствующего педагогического результата; 2.установка на необходимость мысленного усилия; 3.строгая дозировка игровых моментов; 4.возможность выбора конкретных действий каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме деятельности.

Роль игровых приёмов на уроке

  • Учебная игра - это способ достижения всех задач обучения, и, следовательно, для нее характерны определенные требования:

1.наличие четко поставленной цели и соответствующего педагогического

результата;

2.установка на необходимость мысленного усилия;

3.строгая дозировка игровых моментов;

4.возможность выбора конкретных действий каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме деятельности.

Задачи: повысить интерес школьников к изучению определённого предмета, создать положительную мотивацию в обучении, активизировать мыслительную деятельность, развивать высшие психические функции повысить коммуникативную направленность уроков и вовлечь учеников в активную деятельность, предоставить возможность для самореализации каждому школьнику, создать условия для его развития и самосовершенствования.

Задачи:

  • повысить интерес школьников к изучению определённого предмета,
  • создать положительную мотивацию в обучении,
  • активизировать мыслительную деятельность,
  • развивать высшие психические функции
  • повысить коммуникативную направленность уроков и вовлечь учеников в активную деятельность,
  • предоставить возможность для самореализации каждому школьнику,
  • создать условия для его развития и самосовершенствования.
Дидактическая игра Данный вид игры представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление, не случайно её называют и методом, и приемом, и формой обучения, и видом деятельности, и средством обучения. Дидактическая игра - это метод обучения, в процессе которой в игровой ситуации решаются учебно-воспитательные задачи.

Дидактическая игра

  • Данный вид игры представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление, не случайно её называют и методом, и приемом, и формой обучения, и видом деятельности, и средством обучения.
  • Дидактическая игра - это метод обучения, в процессе которой в игровой ситуации решаются учебно-воспитательные задачи.
Примеры дидактических игра

Примеры дидактических игра

Сюжетно-ролевые игры Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Примеры:

Сюжетно-ролевые игры

  • Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

Примеры:

Подвижные игры Важнейшее средство воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Игры предоставляют ребятам возможность проявить реакцию в общении, самостоятельность в решении речевых задач, мобилизует внутренние резервы. Эти игры тренируют учеников в творческом использовании речевых навыков.

Подвижные игры

  • Важнейшее средство воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах.
  • Игры предоставляют ребятам возможность проявить реакцию в общении, самостоятельность в решении речевых задач, мобилизует внутренние резервы.
  • Эти игры тренируют учеников в творческом использовании речевых навыков.
Пример подвижных игр

Пример подвижных игр

Вывод Использование игровых приёмов позволяют разнообразить учебную деятельность, полнее учитывать особенности школьников и удовлетворять естественную тягу детей к играм. А игра, как известно, носит и воспитывающий, и обучающий, и развивающий характер. Учитывая то что, создание единой игровой образовательной системы невозможно, то игровые приёмы должны соответствовать возможностям учащихся. При этом педагог должен учитывать определённые требования при создании игровой ситуации на уроке.

Вывод

  • Использование игровых приёмов позволяют разнообразить учебную деятельность, полнее учитывать особенности школьников и удовлетворять естественную тягу детей к играм. А игра, как известно, носит и воспитывающий, и обучающий, и развивающий характер.
  • Учитывая то что, создание единой игровой образовательной системы невозможно, то игровые приёмы должны соответствовать возможностям учащихся. При этом педагог должен учитывать определённые требования при создании игровой ситуации на уроке.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!