СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые приёмы на уроках литературного чтения в начальной школе (презентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровые приёмы на уроках литературного чтения в начальной школе (презентация)»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ. М. ГОРЬКОГО» Игровые приёмы на уроках литературного чтения в начальной школе Выполнила: ст-ка группы 21П-7 гр. Отделения «ПНК» КПК №1 им. Горького Грачева А. КРАСНОЯРСК, 2023

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ. М. ГОРЬКОГО»

Игровые приёмы на уроках литературного чтения в начальной школе

Выполнила: ст-ка группы 21П-7 гр.

Отделения «ПНК» КПК №1 им. Горького

Грачева А.

КРАСНОЯРСК, 2023

«Мне не нравится читать»

«Мне не нравится читать»

Мысленное выделение детьми указанного учителем учебного материала. Обычно выступают слова, связанные с темой урока. Например, хлопок должен быть осуществлен во время чтения вслух: – слов, в которых есть изученная на уроке буква; – во время чтения слов – названий предметов (слов – названий признаков, слов названий действий); – во время чтения слов, отвечающих на вопрос «кто?» или «что?» и т.п. Чтение с хлопком
  • Мысленное выделение детьми указанного учителем учебного материала. Обычно выступают слова, связанные с темой урока. Например, хлопок должен быть осуществлен во время чтения вслух: – слов, в которых есть изученная на уроке буква; – во время чтения слов – названий предметов (слов – названий признаков, слов названий действий); – во время чтения слов, отвечающих на вопрос «кто?» или «что?» и т.п.

Чтение с хлопком

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Чтение с выделением ключевого по смыслу слова в предложении. Текст читается по предложениям. Перед прочтением каждого предложения учитель задает вопрос по его содержанию. Выслушав вопрос учителя, учащиеся читают предложение, голосом выделяя ключевое слово.

Чтение с выделением ключевого по смыслу слова в предложении.

  • Текст читается по предложениям. Перед прочтением каждого предложения учитель задает вопрос по его содержанию. Выслушав вопрос учителя, учащиеся читают предложение, голосом выделяя ключевое слово.
В эту же минуту вошла вернувшаяся кормилица. Увидала принцессу, забытую шкатулку, осколок зеркала и сразу обо всем догадалась. Бросилась перед Эрной на колени, стала говорить нежные, жалкие слова. Принцесса же быстро поднялась, выпрямилась с сухими глазами, но с гневным взором и приказала коротко:  — Расскажи мне все.

В эту же минуту вошла вернувшаяся кормилица. Увидала принцессу, забытую шкатулку, осколок зеркала и сразу обо всем догадалась. Бросилась перед Эрной на колени, стала говорить нежные, жалкие слова. Принцесса же быстро поднялась, выпрямилась с сухими глазами, но с гневным взором и приказала коротко: — Расскажи мне все.

На дом было дано чтение рассказа по ролям. Учитель заранее готовит карточки, на которых написаны герои рассказа. Дети выбирают карточку с названием героя, затем читают по ролям. Игра «Инсценировка»
  • На дом было дано чтение рассказа по ролям. Учитель заранее готовит карточки, на которых написаны герои рассказа. Дети выбирают карточку с названием героя, затем читают по ролям.

Игра «Инсценировка»

Дети вывешивают на доске рисунки к произведению, выполненные дома. Учитель просит учеников пересказать отрывок из произведения, к которому сделан рисунок. Либо учитель просит найти отрывок из произведения, который отображает нарисованное, и прочитать его выразительно. Игра «Картинная галерея»
  • Дети вывешивают на доске рисунки к произведению, выполненные дома. Учитель просит учеников пересказать отрывок из произведения, к которому сделан рисунок. Либо учитель просит найти отрывок из произведения, который отображает нарисованное, и прочитать его выразительно.

Игра «Картинная галерея»

Игра «Вспомни, кто написал» «Стойкий оловянный солдатик» – Г.Х. Андерсон «Муму» – И.С. Тургенев «Каштанка» – А.П. Чехов

Игра «Вспомни, кто написал»

«Стойкий оловянный солдатик» – Г.Х. Андерсон

«Муму» – И.С. Тургенев

«Каштанка» – А.П. Чехов

Учитель называет слово, а ученики должны быстро найти его в тексте и прочитать вместе со следующим словом. Побеждает тот, кто первым найдет больше слов. Игра «Быстро слово ищи»
  • Учитель называет слово, а ученики должны быстро найти его в тексте и прочитать вместе со следующим словом. Побеждает тот, кто первым найдет больше слов.

Игра «Быстро слово ищи»

1 группа детей ищет достоинства героя произведения, а 2 группа – его недостатки. Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»
  • 1 группа детей ищет достоинства героя произведения, а 2 группа – его недостатки.

Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Ученикам предлагается придумать рассказ. Один из участников игры должен произнести первую фразу, другой – повторить её и добавить следующую, и т.д. Игра «Сочини рассказ»
  • Ученикам предлагается придумать рассказ. Один из участников игры должен произнести первую фразу, другой – повторить её и добавить следующую, и т.д.

Игра «Сочини рассказ»

Учитель читает стихотворение, не договаривая последнее слово в строчке. Обучающиеся самостоятельно должны подобрать рифму. Игра «Потерянные слова»
  • Учитель читает стихотворение, не договаривая последнее слово в строчке. Обучающиеся самостоятельно должны подобрать рифму.

Игра «Потерянные слова»

Учитель даёт детям слово, где отсутствуют все гласные буквы. Игра «Восстанови слова» Пример: Србрн кптц Серебряное копытце
  • Учитель даёт детям слово, где отсутствуют все гласные буквы.

Игра «Восстанови слова»

  • Пример:
  • Србрн кптц
  • Серебряное копытце
каша в голове; ни в зуб ногой; светлая голова. Оцените фразеологичес-ким оборотом  свои ощущения:
  • каша в голове;
  • ни в зуб ногой;
  • светлая голова.

Оцените фразеологичес-ким оборотом свои ощущения: