Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии.»
Игровые технологии на уроке физической культуры.
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:обучающая,
Воспитательная, коррекционно-развивающая, психотехническая, коммуникативная,
Развлекательная, релаксационная.
Особое внимание учитель уделяет подвижным играм в начальном и среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. И, конечно, подвижные игры, это прекрасная база по развитию двигательных способностей и умений. В разделе программы «Легкая атлетика» использует подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств. На уроках лыжной подготовки использует и проводит подвижные игры на освоение и закрепление техники лыжных ходов.
Во внеклассной работе в нашей школе также огромное внимание уделяет спортивным и подвижным играм. Обучающиеся посещают секции баскетбола, волейбола, «Чемпион». В школе проводятся турниры баскетболу, мини-футболу, волейболу, «Веселые старты», Дни здоровья и др. Это все дает положительный результат.
Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у обучающихся - один из критериев успешного урока.