СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии.»

 Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровые технологии

Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

 Цели игры:   Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности; Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления; Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;

Цели игры:

  • Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности;
  • Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления;
  • Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;
 Цели игры:   Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. Игра формирует установки профессиональной деятельности, преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. В игре проявляется вся личность. Игра позволяет осмыслить полученные результаты.

Цели игры:

  • Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.
  • Игра формирует установки профессиональной деятельности, преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.
  • В игре проявляется вся личность.
  • Игра позволяет осмыслить полученные результаты.

Игра подразделяется по игровой методике следующим образом: Предметная. Сюжетная. Ролевая. Деловая. Имитационная.

Игра подразделяется по игровой методике следующим образом:

  • Предметная.
  • Сюжетная.
  • Ролевая.
  • Деловая.
  • Имитационная.
Ролевая игра Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации Цель метода проигрывания ролей состоит в том, чтобы создать правдивую ситуацию и затем дать обучаемым возможность оценить роли других участников игры. С психологической точки зрения , содержанием ролевой игры является отношения между людьми – «человек – человек»

Ролевая игра

  • Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации

Цель метода проигрывания ролей состоит в том, чтобы создать правдивую ситуацию и затем дать обучаемым возможность оценить роли других участников игры. С психологической точки зрения , содержанием ролевой игры является отношения между людьми – «человек – человек»

Проигрывание определенной  сценарием  роли,  отождествляет  с ней и помогает  обучающемуся :   * Обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми в различных ситуациях. *Установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнеров по общению. *Пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных ситуациях.

Проигрывание определенной сценарием роли, отождествляет с ней и помогает обучающемуся :

* Обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми в различных ситуациях.

*Установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнеров по общению.

*Пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных ситуациях.

Организация учебного процесса на основе ролевой игры I этап - сценарий ролевой игры; II этап - проведение игры как таковой; III этап - подведение итогов игры.  Так как готовые методические разработки ролевых игр мало доступны, педагоги вынуждены сами разрабатывать сценарии ролевых игр и планы использования их на занятии. Поэтому необходимо учитывать ряд практических рекомендаций.

Организация учебного процесса на основе ролевой игры

  • I этап - сценарий ролевой игры;
  • II этап - проведение игры как таковой;
  • III этап - подведение итогов игры.

Так как готовые методические разработки ролевых игр мало доступны, педагоги вынуждены сами разрабатывать сценарии ролевых игр и планы использования их на занятии. Поэтому необходимо учитывать ряд практических рекомендаций.

Основные факторы: конкретные дидактические цели занятия в предметно – содержательном и социально-психологическом аспекте; степень зрелости воспитанников и их готовность к подобной деятельности; временные ресурсы; уровень компетентности педагога и его опыт использования интерактивных методов обучения.

Основные факторы:

  • конкретные дидактические цели занятия в предметно – содержательном и социально-психологическом аспекте;
  • степень зрелости воспитанников и их готовность к подобной деятельности;
  • временные ресурсы;
  • уровень компетентности педагога и его опыт использования интерактивных методов обучения.
Характеристики ролевой игры Наличие модели управляемой системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему; Наличие ролей. Различие целей участников игры, исполняющих разные роли. Взаимодействие ролей. Наличие общей цели у всего игрового коллектива. Такой моделью может быть фабрика, музей, отдельное подразделение с достаточно подробным описанием специфики, имеющихся ресурсов.

Характеристики ролевой игры

  • Наличие модели управляемой системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему;
  • Наличие ролей.
  • Различие целей участников игры, исполняющих разные роли.
  • Взаимодействие ролей.
  • Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

Такой моделью может быть фабрика, музей, отдельное подразделение с достаточно подробным описанием специфики, имеющихся ресурсов.

  Главным итогом ролевой игры  можно считать желание участников воплотить полученный опыт в жизнь  и их веру в успех.

Главным итогом ролевой игры можно считать желание участников воплотить полученный опыт в жизнь и их веру в успех.

Деловые игры  Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного решения.  Такая игра строится на моделировании объекта управления, но для принятия решений в ней обязательно должны быть роли. Как должностные, так и игровые, игровое проектирование решений и взаимодействие участников.

Деловые игры

Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного решения.

Такая игра строится на моделировании объекта управления, но для принятия решений в ней обязательно должны быть роли. Как должностные, так и игровые, игровое проектирование решений и взаимодействие участников.

Виды деловых игр В зависимости от целевой направленности могут быть: производственные – ставят целью принятие решений по проблемам производства, оказание помощи предприятию, организации или учреждению по переходу на новый хозяйственный механизм, разработку стратегий выживания в условиях стагнации, нерентабельности или конкурентной борьбы; производственные – ставят целью принятие решений по проблемам производства, оказание помощи предприятию, организации или учреждению по переходу на новый хозяйственный механизм, разработку стратегий выживания в условиях стагнации, нерентабельности или конкурентной борьбы;

Виды деловых игр

В зависимости от целевой направленности могут быть:

  • производственные – ставят целью принятие решений по проблемам производства, оказание помощи предприятию, организации или учреждению по переходу на новый хозяйственный механизм, разработку стратегий выживания в условиях стагнации, нерентабельности или конкурентной борьбы;
  • производственные – ставят целью принятие решений по проблемам производства, оказание помощи предприятию, организации или учреждению по переходу на новый хозяйственный механизм, разработку стратегий выживания в условиях стагнации, нерентабельности или конкурентной борьбы;
Виды деловых игр исследовательские – связаны с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных проблем при внедрении нововведений; квалификационные или аттестационные – проводятся для выявления уровня компетентности, квалификации специалистов, принятия решений по вопросам подбора или увольнения, придвижения, оценки и аттестации кадров, управления компетентностью персонала предприятия; дидактические – развивают репродуктивное и творческое педагогическое и психологическое мышление, адаптационные свойства и способности, профессиональные и коммуникативные знания, умения и навыки.

Виды деловых игр

  • исследовательские – связаны с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных проблем при внедрении нововведений;
  • квалификационные или аттестационные – проводятся для выявления уровня компетентности, квалификации специалистов, принятия решений по вопросам подбора или увольнения, придвижения, оценки и аттестации кадров, управления компетентностью персонала предприятия;
  • дидактические – развивают репродуктивное и творческое педагогическое и психологическое мышление, адаптационные свойства и способности, профессиональные и коммуникативные знания, умения и навыки.
Характеристики деловой игры Моделирование процесса деятельности по выработке управленческих решений. Распределение ролей между участниками игры. Наличие общей цели у всего игрового коллектива. Коллективная выработка решений участниками игры. Реализация цепочки решений в игровом процессе. Многоальтернативность решений. Наличие управляемого эмоционального напряжения.

Характеристики деловой игры

  • Моделирование процесса деятельности по выработке управленческих решений.
  • Распределение ролей между участниками игры.
  • Наличие общей цели у всего игрового коллектива.
  • Коллективная выработка решений участниками игры.
  • Реализация цепочки решений в игровом процессе.
  • Многоальтернативность решений.
  • Наличие управляемого эмоционального напряжения.