Игровые технологии на уроках английского языка
в средней школе
Игры занимают важное место в образовательном процессе детей средней школы. Они делают урок увлекательным и интересным. С возрастом игры на уроках английского языка становятся сложнее, но при этом они не теряют интерес ребят и остаются такими же актуальными и востребованными.
Игра создает на уроке атмосферу увлеченности и азарта от процесса, что способствует ребятам любого возраста побороть свою стеснительность и неуверенность. Они не боятся совершать ошибок, что значительно повышает мотивацию ребят к изучаемому языку.
Игры на уроках английского языка в средней школе отличаются своим разнообразием, ведь ребята в этом возрасте уже ознакомлены со многими темами английского языка и могут ими пользоваться. Так, вы можете разнообразить скучные уроки играми на разнообразные темы занятий: дидактические, орфографические, фонетические, лексические, грамматические, закрепить неправильные глаголы и всем ненавистные времена.
Игры на английском для 5-6 классов
Детки в 5 и 6 классе более самостоятельны и усидчивы, нежели малыши-дошкольники. Поэтому они могут сосредоточить свое внимание на более длительное время, а значит, игры в этих классах можно вводить в любой части урока.
"Hat"
Учитель заранее подготавливает карточки со словами или же картинками по пройденной теме урока. Эти карточки опускаются в шляпу или шапку. Головной убор пускается по кругу между учениками, которые достают себе карточки до тех пор, пока они не закончатся. Получив все игровые карточки со словами, дети составляют рассказ. В рассказе должны быть использованы все слова. Когда все будут готовы, участники по очереди выходят к доске, выписывают на ней слова и начинают свой рассказ. Побеждает тот, чей рассказ окажется лучшим.
"Hollywood"
Повторяем числительные вместе. Для этого вы должны поочередно зачитывать предложения, например:
Matthew McConaughey was born on 4th November, in 1969. How old is he?
Robert Downey Jr was born on 4th April, in 1965. How old is he?
Dwayne Johnson was born on 2th May, in 1972. How old is he?
Задача детей быстро посчитать, сколько знаменитостям лет и ответить на вопрос. За каждый правильный ответ игрок получает балл. Выигрывает тот, кто соберет больше всех баллов.
"Race of words"
Ребята делятся на две команды. Доска предварительно разделяется мелом на две половина и сверху обозначается тема игры. Задача учеников: за отведенное время написать как можно больше слов на заданную тему. При этом записывать слова можно только выходя к доске, по одному. Команда, которая придумала больше слов, побеждает.
"Who is bigger"
Игра с алфавитом подойдет ученикам 5 класса. Учителю требуется заранее подготовить карточки с буквами английского алфавита. Карточки перетасовываются и кладутся в центр стола. Задается тема. Дети поочередно достают карту из колоды, никому ее не показывая. Называют слово на эту букву и забирают карту себе. Если ученик не может вспомнить ни одного слова на эту конкретную букву, то он может назвать слово на другую букву, которая еще не сыграла. Задача других – определить, блефует этот ребенок или нет. Если кто-то заподозрил игрока в блефе, то он может сказать: «You tell a lie!». Подозреваемый должен открыть свод карту. Если окажется, что он действительно блефовал, то обвинитель забирает себе карту. Если нет – обвинитель отдает подозреваемому свою карту.
"Arm wrestling"
Упражнение для 6 класса на повторение неправильных глаголов. Дети делятся на две команды. Из них выбирают по одному игроку, которые начнут игру. Они садятся на стулья, поставленные друг напротив друга, ставят на стол свои правые локти, а ладони сжимают в замок. Первый называет один неправильный глагол и прижимает руку соперника к столу, а второй должен в ответ назвать вторую форму этого глагола и прижать руку соперника к другой части стола. Затем они меняются: второй называет первую форму, а первый – вторую. Если оба ответили верно, то они приносят команде счет 2:2 и садятся на свои места. Выходит следующая пара игроков и проделывают ту же манипуляцию. Если кто-то из них ошибется, то он выбывает из этого раунда, а на его место садится другой представитель команды.
"Taxi driver"
Игра построена в виде диалога таксиста и человека, который прилетел в отпуск. Пока таксист везет пассажира из аэропорта до отеля, он задает вопросы:
Where are you from?
Are you here for the first time?
What would you like to see?
What would you like to try?
What would you like to buy?
Задача «туриста» - ответить на вопросы. Затем турист и водитель меняются местами.
"Alias"
Преподаватель подготавливает карточки со словами, игровой кубик и секундомер. Класс делится на пары. Задача каждой пары – объяснить как можно больше слов за отведенное время. При этом сами слова и их однокоренные формы называть нельзя.
"Amnesia"
Заранее подготовьте стикеры. Каждому ученику на лоб клеится стикер с именем знаменитости. Ребята должны отгадать, кто они, задавая наводящие вопросы. Все остальные могут отвечать на вопросы только «Yes/No».
"What should I do?"
На спину игрокам клеятся стикеры с какой-нибудь проблемой. Они поочередно спрашивают друг у друга, как им избавиться от этой проблемы. На основе полученных советов, нужно угадать, что было загадано на стикере.
"Ask me"
Преподаватель английского языка 6 класса рисует на доске человечка, а вокруг него облако слов. Внизу рисунка человечка будет его имя. Слова – это ответы на вопросы, которые вы подготовили заранее. Например:
How old are you? – 25.
Where are you from? – Moscow.
What pet do you have? – Dog.
What is your favorite food? – Pizza.
What is your favorite drink? – Coffee.
What is your favorite color? – Green.
How many brothers and sisters do you have? – 2.
Задача детей заключается в том, чтобы они подобрали правильные вопросы к уже имеющимся ответам. В качестве примера спросите: «What’s your name?» и покажите на надпись с именем на доске.
"Roll the Dice, Make a question"
Для этой игры нужен игральный кубик. На доске напишите обозначение каждой цифры для кубика: 1 – «Who», 2 – «What», 3 – «Why», 4 – «Where», 5 – «When», 6 – «How». Задача участников в том, чтобы составить вопрос с помощью вопросительного слова, которое выпадет на кубике. Отвечает на вопрос тот, на кого укажет человек с кубиком.
"2 Truth and a lie"
Эта игра отлично подойдет для знакомства учеников друг с другом в 5 классе. Каждый ученик пишет по 3 предложения: два из них правда, одно – ложь. После этого дети задают друг другу вопросы, чтобы выяснить, какое предложение неправда.
"I spy"
Ученики по очереди выбирают какой-нибудь предмет в классной комнате, но не называют его. Далее игрок говорит фразу: «I spy with my little eye something beginning with d…».
Остальные ученики должны угадать, что же загадал «шпион». Кто первым угадает слово, тот следующим загадывает новое.