СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках биологии и химии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках биологии и химии»

Игровые технологии  в преподавании  в школе Учитель химии и биологии МБОУ «Урусовская ООШ имени Р.Закирова» Хаматова Г.И.

Игровые технологии в преподавании в школе

Учитель химии и биологии

МБОУ «Урусовская ООШ

имени Р.Закирова»

Хаматова Г.И.

  Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире.   Василий Александрович Сухомлинский

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Василий Александрович Сухомлинский

Цель игровых технологий пробудить интерес к познанию науке, книге, учению .

Цель игровых технологий

пробудить интерес к познанию науке, книге, учению .

Функции игровой деятельности Развлекательная Коммуникативная Самореализация Диагностическая

Функции игровой деятельности

Развлекательная

Коммуникативная

Самореализация

Диагностическая

Черты игры Свободная развивающая деятельность Творческий характер Эмоциональное приподнятость Наличие прямых и косвенных правил

Черты игры

Свободная развивающая деятельность

Творческий характер

Эмоциональное приподнятость

Наличие прямых и косвенных правил

Ведущие идеи игры Сотрудничество учителя и ученика на основе взаимного уважения и доверия Обучение без принуждения Освоил теорию, проверь на практике

Ведущие идеи игры

Сотрудничество учителя и ученика на основе взаимного уважения и доверия

Обучение без принуждения

Освоил теорию, проверь на практике

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр   обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Основные направления игровых технологий Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал используется в качестве её средств. Элемент соревнования в которой переводит дидактическую задачу в игровую.

Основные направления игровых технологий

Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.

Учебная деятельность подчиняется правилам игры.

Учебный материал используется в качестве её средств.

Элемент соревнования в которой переводит дидактическую задачу в игровую.

Условия при использовании игровых технологий Соответствие игры учебно- воспитательным целям урока Доступность для учащихся данного возраста Умеренность в использовании игр на уроках

Условия при использовании игровых технологий

Соответствие игры учебно- воспитательным целям урока

Доступность для учащихся данного возраста

Умеренность в использовании игр на уроках

Главная цель применения игры на уроке это решение проблемы включения всех учащихся класса в активную деятельность, в том числе и так называемых слабых и трудных, которые просто отсиживаются на уроке или мешают работать остальным .

Главная цель применения игры на уроке

это решение проблемы включения всех учащихся класса в активную деятельность, в том числе и так называемых слабых и трудных, которые просто отсиживаются на уроке или мешают работать остальным .

Игра «Кто быстрей»  Класс делится на две команды, им даются карточки с терминами. Карточки распределяются на разные коробочки с соответствующими названиями. По требованию игры, обращается внимание на время и на правильность ответов.

Игра «Кто быстрей»

Класс делится на две команды, им даются карточки с терминами. Карточки распределяются на разные коробочки с соответствующими названиями. По требованию игры, обращается внимание на время и на правильность ответов.

Игра

Игра "Пятый лишний"

Учащимся раздаются карточки с нужным материалом. Из данной информации нужно найти лишнее, который не соответствует. Из заглавных букв этих слов должно получится ключевое слово.

Игра

Игра "Найди родственника".

Каждой команде предлагается одна большая карточка, где в середине всего один термин и несколько маленьких. Из этой массы каждая команда подбирает нужные термины родственники, которые соответствуют слову на большой карточке.

Побеждает та команда, которая заканчивает первой. Игру можно проводить как командную, либо индивидуально. Термин в большой карточке можно заменить изображением. 

игра «Заполни пробелы»  Учащимся предлагается текст, в котором опущены отдельные слова, то есть термины. Детям раздаются карточки и они вписывают эти слова в пустое окошко.

игра «Заполни пробелы»

Учащимся предлагается текст, в котором опущены отдельные слова, то есть термины. Детям раздаются карточки и они вписывают эти слова в пустое окошко.

 игра «Попади точно в цель»    Нужно выписать номера вопросов, против них записать номера правильных ответов.

игра «Попади точно в цель»

Нужно выписать номера вопросов, против них записать номера правильных ответов.