СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках геометрии»

Рабочие материалы для мастер-класса учителя математики МОУ «СОШ п.Белоярский Дряпак Л.Н.

Рабочие материалы для мастер-класса учителя математики МОУ «СОШ п.Белоярский Дряпак Л.Н.

Содержание: Тренажеры быстрого счета; «Ошибки» в решениях; «Морской бой» или «перестрелка»; Задания на развитие мышления; Лабиринты; Задания на получение слов; « Танграм » «Геометрия на каждом уроке» (презентация)

Содержание:

  • Тренажеры быстрого счета;
  • «Ошибки» в решениях;
  • «Морской бой» или «перестрелка»;
  • Задания на развитие мышления;
  • Лабиринты;
  • Задания на получение слов;
  • « Танграм »
  • «Геометрия на каждом уроке» (презентация)
Тренажер быстрого счета Действия с положительными и отрицательными числами 2·(-3) 4·(-5) 4-7 6·(-7) 2-10 -8·5 -2·3 7·(-2) 3-13 -10+5 8·(-3) 6-16 -3·5 -8·0 -8+5 -7·2 5·(-2) 5-81 5-(-3) -5·0 -9+7 -5·3 7-17 6·(-3) -9·0 0·(-7) 6-(-4) -11+1 8-18 -6·8 -61·0 -6+3 3-10 2-(-7) 0·(-2) -2·4 -19+2 -27·0 9-(-1) 7:(-1) 2-6 0·(-9) -3-7 17-20 8:(-1) -64·0 1-(-5) 0·(-6) -83+2 8:0 -5-6 9:(-1) -29·0 0·(-3) 7-(-3) 85-90 0·(-8) -5:0 2-(-7) -4-9 6-(-5) 5:(-1) 64-70 -5+11 6:(-1) -2-8 6-(-3) 96-100 0·(-1) -9:0 9-(-2) -25+20 18-28 -7:(-1) -61:0 -6-4 1:(-1) -2+5 -8:(-1) -6-3 7-(-4) -1-1 0:(-1) -25:0 -2-7 7-(-1) -38:0 -1+7 -4+(-5) -2-5 -5:(-1) -9+(-5) -4-6 16-(-3) -29:0 -3+10 -2:(-1) -6:(-1) -2+(-7) -6+7 9-(-5) -1-9 -2-8 -4:(-1) -8+10 -6+(-9) -5-4 -8+(-4) -3:(-1) -3-4 -6+(-1) -3+(-9)

Тренажер быстрого счета

Действия с положительными и отрицательными числами

2·(-3)

4·(-5)

4-7

6·(-7)

2-10

-8·5

-2·3

7·(-2)

3-13

-10+5

8·(-3)

6-16

-3·5

-8·0

-8+5

-7·2

5·(-2)

5-81

5-(-3)

-5·0

-9+7

-5·3

7-17

6·(-3)

-9·0

0·(-7)

6-(-4)

-11+1

8-18

-6·8

-61·0

-6+3

3-10

2-(-7)

0·(-2)

-2·4

-19+2

-27·0

9-(-1)

7:(-1)

2-6

0·(-9)

-3-7

17-20

8:(-1)

-64·0

1-(-5)

0·(-6)

-83+2

8:0

-5-6

9:(-1)

-29·0

0·(-3)

7-(-3)

85-90

0·(-8)

-5:0

2-(-7)

-4-9

6-(-5)

5:(-1)

64-70

-5+11

6:(-1)

-2-8

6-(-3)

96-100

0·(-1)

-9:0

9-(-2)

-25+20

18-28

-7:(-1)

-61:0

-6-4

1:(-1)

-2+5

-8:(-1)

-6-3

7-(-4)

-1-1

0:(-1)

-25:0

-2-7

7-(-1)

-38:0

-1+7

-4+(-5)

-2-5

-5:(-1)

-9+(-5)

-4-6

16-(-3)

-29:0

-3+10

-2:(-1)

-6:(-1)

-2+(-7)

-6+7

9-(-5)

-1-9

-2-8

-4:(-1)

-8+10

-6+(-9)

-5-4

-8+(-4)

-3:(-1)

-3-4

-6+(-1)

-3+(-9)

Тренажер быстрого счета 2 3 2 4 (-1) 4 (-1) 6 2 6 (-0,3) 3 (0,2) 2 (-0,2) 2 (-1) 8 3 2 (-1) 10 (-1) 5 (0,3) 4 3 3 (-0,2) 3 (-0,3) 4 (-16) 0 0,3 3 (-1) 12 (-1) 7 3 4 (-0,3) 2 (-2) -3 0,3 2 (-1) 9 -25 0 (-1) 2 (-а) 0 (-2) -2 (-1) -2 (-1) 11 0,2 4 (-0,2) 4 (-1) -4 (-2) -4 2 -3 ·2 4 (х+у) 0 (-1) 13 0,2 3 (-3) -2 1000 0 (-1) -6 3 -4 ·3 6 (-1) 15 (-3) -3 (-1) -100 2 4 ·2 -3 (-16а) 0 (3 -2 ) -1 (-1) -22 10 -5 ·10 8 (-3) -4 (2 -4 ) -1 5 -15 ·5 16 (-1) -12 (5 2 ) -2 3 -4 ·3 3 (3 -2 ) -1 (2 -2 ) -3 (2 -4 ) 2

Тренажер быстрого счета

2 3

2 4

(-1) 4

(-1) 6

2 6

(-0,3) 3

(0,2) 2

(-0,2) 2

(-1) 8

3 2

(-1) 10

(-1) 5

(0,3) 4

3 3

(-0,2) 3

(-0,3) 4

(-16) 0

0,3 3

(-1) 12

(-1) 7

3 4

(-0,3) 2

(-2) -3

0,3 2

(-1) 9

-25 0

(-1) 2

(-а) 0

(-2) -2

(-1) -2

(-1) 11

0,2 4

(-0,2) 4

(-1) -4

(-2) -4

2 -3 ·2 4

(х+у) 0

(-1) 13

0,2 3

(-3) -2

1000 0

(-1) -6

3 -4 ·3 6

(-1) 15

(-3) -3

(-1) -100

2 4 ·2 -3

(-16а) 0

(3 -2 ) -1

(-1) -22

10 -5 ·10 8

(-3) -4

(2 -4 ) -1

5 -15 ·5 16

(-1) -12

(5 2 ) -2

3 -4 ·3 3

(3 -2 ) -1

(2 -2 ) -3

(2 -4 ) 2

Найдите ошибки в решениях -5+ 7=-2 37-17=-20 -8 : 0=0 -5·4=20 -2·(-4) =-8 35-45=80 43-54=11 0: (-7)=-7 -8-22=30 -8:(-2)=-4

Найдите ошибки в решениях

-5+ 7=-2

37-17=-20

-8 : 0=0

-5·4=20

-2·(-4) =-8

35-45=80

43-54=11

0: (-7)=-7

-8-22=30

-8:(-2)=-4

Найдите ошибки в решениях  1.   0 . Найти      вертикальные→ 0  А Д С В  2.   0 . Найти    0 -  0 -72 0 = 108 0 .  А О С Д В

Найдите ошибки в решениях

1. 0 . Найти

вертикальные→ 0

А

Д

С

В

2. 0 . Найти

0 - 0 -72 0 = 108 0 .

А

О

С

Д

В

Записаны формулы и выражения, определите,  какие из них записаны неверно: 1)log a 1= 0 2)log a a = a 3)log a xy = log a x · log a y 4)log a x p = log a p · x 5) log -2 8 = 3 6) log 2 2 = 0 7) log a a = 1 8) log 5  ( -25 ) = 2

Записаны формулы и выражения, определите, какие из них записаны неверно:

1)log a 1= 0

2)log a a = a

3)log a xy = log a x · log a y

4)log a x p = log a p · x

5) log -2 8 = 3 6) log 2 2 = 0

7) log a a = 1

8) log 5 ( -25 ) = 2

«Перестрелка»   1 A 2 B log 4 16 l og 3 27 3 C log 25 5 log 8 2 l og 2 8 D log 5 125 4 E log 2 32 log 6 6 l og 49 7 l og 81 9 5 6 lg0,01 log 5 5 log 16 2 F l og 4 16 log 3 9 lg10 log 81 81 7 lg0,1 log 27 3 log 2 8 log 5 25 G log 7 7 log 3 9 lg0,001 l og 7 49 log 3 81 log 32 2 log 125 5 8 log 64 4 log 2 16 lg1000 log 16 4 log 2 16 log 6 1 9 log 9 9 log 25 1 log 4 2 l g 1 log 4 16 log 11 121 lg100 log 32 2 lg80 – lg8 log 2 8 log 2 4 7 log 7 3 log 81 3 log 25 5 log 100 10 7 log 7 2  2 log 2 5 log 3  1 l og 5 625 lg20 + lg5 2 2 log 2 2 5 4 3log 4 2 4 log 4 8 lg8 + lg125 5 log 5 3 lg13 0 –lg13 5 lоg 5 3 log 2 11- log 2 44 2 lоg 2 5

«Перестрелка»

 

1

A

2

B

log 4 16

l og 3 27

3

C

log 25 5

log 8 2

l og 2 8

D

log 5 125

4

E

log 2 32

log 6 6

l og 49 7

l og 81 9

5

6

lg0,01

log 5 5

log 16 2

F

l og 4 16

log 3 9

lg10

log 81 81

7

lg0,1

log 27 3

log 2 8

log 5 25

G

log 7 7

log 3 9

lg0,001

l og 7 49

log 3 81

log 32 2

log 125 5

8

log 64 4

log 2 16

lg1000

log 16 4

log 2 16

log 6 1

9

log 9 9

log 25 1

log 4 2

l g 1

log 4 16

log 11 121

lg100

log 32 2

lg80 – lg8

log 2 8

log 2 4

7 log 7 3

log 81 3

log 25 5

log 100 10

7 log 7 2

2 log 2 5

log 3 1

l og 5 625

lg20 + lg5

2 2 log 2 2 5

4 3log 4 2

4 log 4 8

lg8 + lg125

5 log 5 3

lg13 0 –lg13

5 lоg 5 3

log 2 11- log 2 44

2 lоg 2 5

«Морской бой» 1 А Б 2 а 2 · а 3 3 а -3 : а 3 ( а 0 ) -5 В 4 ( а -2 ) 3 а -3 · а 3 Г а -12 : а -10 5 а 2 : а 3 а 6 · а -9 а 26 · а Д ( а -3 ) 5 ( а -4 ) -2 6 а 11 :а 12 ( а -7 ) 0 а 0 · а 3 а -1 : а 3 ( а 5 ) -2 а -11 ·а 9 а 6 : а 7 ( а -1 ) -4 а · а -4 а 3 : а 3 ( а 2 ) 3 а -5 · а -3 а 2 : а -4 а 25 ·а -23 а 0 : а -4 ( а 2 ) 0 ( а 0 ) 3 а 13 ·а -11 а -5 : а -5

«Морской бой»

1

А

Б

2

а 2 · а 3

3

а -3 : а 3

( а 0 ) -5

В

4

( а -2 ) 3

а -3 · а 3

Г

а -12 : а -10

5

а 2 : а 3

а 6 · а -9

а 26 · а

Д

( а -3 ) 5

( а -4 ) -2

6

а 11 12

( а -7 ) 0

а 0 · а 3

а -1 : а 3

( а 5 ) -2

а -11 ·а 9

а 6 : а 7

( а -1 ) -4

а · а -4

а 3 : а 3

( а 2 ) 3

а -5 · а -3

а 2 : а -4

а 25 ·а -23

а 0 : а -4

( а 2 ) 0

( а 0 ) 3

а 13 ·а -11

а -5 : а -5

«Морской бой» 1 А Б 2 2·(-3) 3 4-7 4·(-5) В 2-10 6·(-7) 4 Г -8·5 7·(-2) 5 3-13 Д -2·3 -10+5 6-16 8·(-3) 6 -3·5 Е -8+5 -8·0 5-81 5·(-2) Ж -5·0 5-(-3) -9+7 -7·2 7-17 0·(-7) З 6-(-4) -5·3 -9·0 -11+1 3-10 -61·0 0·(-2) -6·8 2-(-7) И -6+3 7:(-1) 0·(-9) 9-(-1) К -19+2 -27·0 2-6 8:(-1) -3-7 Л 17-20 1-(-5) 0·(-6) -64·0 85-90 8:0 0·(-3) 9:(-1) -5-6 7-(-3) -5:0 64-70 -4-9 0·(-8) 5:(-1) 6:(-1) -2-8 96-100 -9:0 1:(-1) -6-4 -61:0 -1-1 -25:0 -38:0

«Морской бой»

1

А

Б

2

2·(-3)

3

4-7

4·(-5)

В

2-10

6·(-7)

4

Г

-8·5

7·(-2)

5

3-13

Д

-2·3

-10+5

6-16

8·(-3)

6

-3·5

Е

-8+5

-8·0

5-81

5·(-2)

Ж

-5·0

5-(-3)

-9+7

-7·2

7-17

0·(-7)

З

6-(-4)

-5·3

-9·0

-11+1

3-10

-61·0

0·(-2)

-6·8

2-(-7)

И

-6+3

7:(-1)

0·(-9)

9-(-1)

К

-19+2

-27·0

2-6

8:(-1)

-3-7

Л

17-20

1-(-5)

0·(-6)

-64·0

85-90

8:0

0·(-3)

9:(-1)

-5-6

7-(-3)

-5:0

64-70

-4-9

0·(-8)

5:(-1)

6:(-1)

-2-8

96-100

-9:0

1:(-1)

-6-4

-61:0

-1-1

-25:0

-38:0

«Перестрелка» А 1 Б 2 3 В 4 Г 5 Д 6

«Перестрелка»

А

1

Б

2

3

В

4

Г

5

Д

6

1. Сделайте такой чертеж. а) проведите один отрезок так, чтобы получилось три треугольника; б) проведите один отрезок так, чтобы получилось два треугольника. Найди 4 решения.

1. Сделайте такой чертеж.

а) проведите один отрезок так, чтобы получилось три треугольника;

б) проведите один отрезок так, чтобы получилось два треугольника.

Найди 4 решения.

b в 2 раза,Р=55 д) b -а=2,Р=26 B c " width="640"

2. Найдите все, что можно найти.

1) 2)

а

?

C

?

b

b

3)

A

a ) P =48, с=13

б) Р=48, b =20

в) а=9, b =13

г) а b в 2 раза,Р=55

д) b -а=2,Р=26

B

c

 Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех предложенных.

Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех предложенных.

Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех предложенных.

Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех предложенных.

 Исключите лишнюю фигуру.

Исключите лишнюю фигуру.

Найдите три лишние фигуры.

Найдите три лишние фигуры.

1) Сейчас снежный ком скатывается с горы. Направьте его по свободной дорожке.

1) Сейчас снежный ком скатывается с горы.

Направьте его по свободной дорожке.

2) Нальется ли сейчас вода в ведро?

2) Нальется ли сейчас вода в ведро?

3) Помогите бабочке пролететь по лабиринту.

3) Помогите бабочке пролететь по лабиринту.

4) Выясните, кто слепил снеговика, кто лошадь, а кто домик!

4) Выясните, кто слепил снеговика, кто лошадь, а кто домик!

7.Двумя линиями разделите рисунок на четыре части так, чтобы в каждой части было по три гриба.

7.Двумя линиями разделите рисунок на четыре части так, чтобы в каждой части было по три гриба.

Решив данные примеры, вы сможете прочитать полное имя исследователя британской арктической службы, который является первооткрывателем «озоновой дыры».   выражение Значение выражения 5 -2 буква (-5) -4 100 Ж (1 ) 3 З 0,01 -1 2·8 -2 Ф Е 5 -2 +3 -1 Д О

Решив данные примеры, вы сможете прочитать полное имя исследователя британской арктической службы, который является первооткрывателем «озоновой дыры».

выражение

Значение

выражения

5 -2

буква

(-5) -4

100

Ж

(1 ) 3

З

0,01 -1

2·8 -2

Ф

Е

5 -2 +3 -1

Д

О

выражение 4 -3 Значение выражения буква (-2) -5 Л  -624 (-2 ) -2 1,125 -2 Ь 0,2 0 -0,2 -4 З Ч -3 8 ·27 -4 Р А

выражение

4 -3

Значение

выражения

буква

(-2) -5

Л

-624

(-2 ) -2

1,125 -2

Ь

0,2 0 -0,2 -4

З

Ч

-3 8 ·27 -4

Р

А

выражение 1 -4 Значение выражения буква (-3) -3 Р 3 15·(- ) 2 (-4) 0 -(-3) 3 А 3 5 ·9 -2 А Н 1 (  -3 Ф 28 м

выражение

1 -4

Значение

выражения

буква

(-3) -3

Р

3

15·(- ) 2

(-4) 0 -(-3) 3

А

3 5 ·9 -2

А

Н

1

( -3

Ф

28

м

«Танграм». Собрать из частей головоломки фигуры

«Танграм». Собрать из частей головоломки фигуры