Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках геометрии»
Рабочие материалы для мастер-класса учителя математики МОУ «СОШ п.Белоярский Дряпак Л.Н.
Содержание:
- Тренажеры быстрого счета;
- «Ошибки» в решениях;
- «Морской бой» или «перестрелка»;
- Задания на развитие мышления;
- Лабиринты;
- Задания на получение слов;
- « Танграм »
- «Геометрия на каждом уроке» (презентация)
Тренажер быстрого счета
Действия с положительными и отрицательными числами
2·(-3)
4·(-5)
4-7
6·(-7)
2-10
-8·5
-2·3
7·(-2)
3-13
-10+5
8·(-3)
6-16
-3·5
-8·0
-8+5
-7·2
5·(-2)
5-81
5-(-3)
-5·0
-9+7
-5·3
7-17
6·(-3)
-9·0
0·(-7)
6-(-4)
-11+1
8-18
-6·8
-61·0
-6+3
3-10
2-(-7)
0·(-2)
-2·4
-19+2
-27·0
9-(-1)
7:(-1)
2-6
0·(-9)
-3-7
17-20
8:(-1)
-64·0
1-(-5)
0·(-6)
-83+2
8:0
-5-6
9:(-1)
-29·0
0·(-3)
7-(-3)
85-90
0·(-8)
-5:0
2-(-7)
-4-9
6-(-5)
5:(-1)
64-70
-5+11
6:(-1)
-2-8
6-(-3)
96-100
0·(-1)
-9:0
9-(-2)
-25+20
18-28
-7:(-1)
-61:0
-6-4
1:(-1)
-2+5
-8:(-1)
-6-3
7-(-4)
-1-1
0:(-1)
-25:0
-2-7
7-(-1)
-38:0
-1+7
-4+(-5)
-2-5
-5:(-1)
-9+(-5)
-4-6
16-(-3)
-29:0
-3+10
-2:(-1)
-6:(-1)
-2+(-7)
-6+7
9-(-5)
-1-9
-2-8
-4:(-1)
-8+10
-6+(-9)
-5-4
-8+(-4)
-3:(-1)
-3-4
-6+(-1)
-3+(-9)
Тренажер быстрого счета
2 3
2 4
(-1) 4
(-1) 6
2 6
(-0,3) 3
(0,2) 2
(-0,2) 2
(-1) 8
3 2
(-1) 10
(-1) 5
(0,3) 4
3 3
(-0,2) 3
(-0,3) 4
(-16) 0
0,3 3
(-1) 12
(-1) 7
3 4
(-0,3) 2
(-2) -3
0,3 2
(-1) 9
-25 0
(-1) 2
(-а) 0
(-2) -2
(-1) -2
(-1) 11
0,2 4
(-0,2) 4
(-1) -4
(-2) -4
2 -3 ·2 4
(х+у) 0
(-1) 13
0,2 3
(-3) -2
1000 0
(-1) -6
3 -4 ·3 6
(-1) 15
(-3) -3
(-1) -100
2 4 ·2 -3
(-16а) 0
(3 -2 ) -1
(-1) -22
10 -5 ·10 8
(-3) -4
(2 -4 ) -1
5 -15 ·5 16
(-1) -12
(5 2 ) -2
3 -4 ·3 3
(3 -2 ) -1
(2 -2 ) -3
(2 -4 ) 2
Найдите ошибки в решениях
-5+ 7=-2
37-17=-20
-8 : 0=0
-5·4=20
-2·(-4) =-8
35-45=80
43-54=11
0: (-7)=-7
-8-22=30
-8:(-2)=-4
Найдите ошибки в решениях
1. 0 . Найти
вертикальные→ 0
А
Д
С
В
2. 0 . Найти
0 - 0 -72 0 = 108 0 .
А
О
С
Д
В
Записаны формулы и выражения, определите, какие из них записаны неверно:
1)log a 1= 0
2)log a a = a
3)log a xy = log a x · log a y
4)log a x p = log a p · x
5) log -2 8 = 3 6) log 2 2 = 0
7) log a a = 1
8) log 5 ( -25 ) = 2
«Перестрелка»
1
A
2
B
log 4 16
l og 3 27
3
C
log 25 5
log 8 2
l og 2 8
D
log 5 125
4
E
log 2 32
log 6 6
l og 49 7
l og 81 9
5
6
lg0,01
log 5 5
log 16 2
F
l og 4 16
log 3 9
lg10
log 81 81
7
lg0,1
log 27 3
log 2 8
log 5 25
G
log 7 7
log 3 9
lg0,001
l og 7 49
log 3 81
log 32 2
log 125 5
8
log 64 4
log 2 16
lg1000
log 16 4
log 2 16
log 6 1
9
log 9 9
log 25 1
log 4 2
l g 1
log 4 16
log 11 121
lg100
log 32 2
lg80 – lg8
log 2 8
log 2 4
7 log 7 3
log 81 3
log 25 5
log 100 10
7 log 7 2
2 log 2 5
log 3 1
l og 5 625
lg20 + lg5
2 2 log 2 2 5
4 3log 4 2
4 log 4 8
lg8 + lg125
5 log 5 3
lg13 0 –lg13
5 lоg 5 3
log 2 11- log 2 44
2 lоg 2 5
«Морской бой»
1
А
Б
2
а 2 · а 3
3
а -3 : а 3
( а 0 ) -5
В
4
( а -2 ) 3
а -3 · а 3
Г
а -12 : а -10
5
а 2 : а 3
а 6 · а -9
а 26 · а
Д
( а -3 ) 5
( а -4 ) -2
6
а 11 :а 12
( а -7 ) 0
а 0 · а 3
а -1 : а 3
( а 5 ) -2
а -11 ·а 9
а 6 : а 7
( а -1 ) -4
а · а -4
а 3 : а 3
( а 2 ) 3
а -5 · а -3
а 2 : а -4
а 25 ·а -23
а 0 : а -4
( а 2 ) 0
( а 0 ) 3
а 13 ·а -11
а -5 : а -5
«Морской бой»
1
А
Б
2
2·(-3)
3
4-7
4·(-5)
В
2-10
6·(-7)
4
Г
-8·5
7·(-2)
5
3-13
Д
-2·3
-10+5
6-16
8·(-3)
6
-3·5
Е
-8+5
-8·0
5-81
5·(-2)
Ж
-5·0
5-(-3)
-9+7
-7·2
7-17
0·(-7)
З
6-(-4)
-5·3
-9·0
-11+1
3-10
-61·0
0·(-2)
-6·8
2-(-7)
И
-6+3
7:(-1)
0·(-9)
9-(-1)
К
-19+2
-27·0
2-6
8:(-1)
-3-7
Л
17-20
1-(-5)
0·(-6)
-64·0
85-90
8:0
0·(-3)
9:(-1)
-5-6
7-(-3)
-5:0
64-70
-4-9
0·(-8)
5:(-1)
6:(-1)
-2-8
96-100
-9:0
1:(-1)
-6-4
-61:0
-1-1
-25:0
-38:0
«Перестрелка»
А
1
Б
2
3
В
4
Г
5
Д
6
1. Сделайте такой чертеж.
а) проведите один отрезок так, чтобы получилось три треугольника;
б) проведите один отрезок так, чтобы получилось два треугольника.
Найди 4 решения.
b в 2 раза,Р=55 д) b -а=2,Р=26 B c " width="640"
2. Найдите все, что можно найти.
1) 2)
а
?
C
?
b
b
3)
A
a ) P =48, с=13
б) Р=48, b =20
в) а=9, b =13
г) а b в 2 раза,Р=55
д) b -а=2,Р=26
B
c
Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех предложенных.
Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех предложенных.
Исключите лишнюю фигуру.
Найдите три лишние фигуры.
1) Сейчас снежный ком скатывается с горы.
Направьте его по свободной дорожке.
2) Нальется ли сейчас вода в ведро?
3) Помогите бабочке пролететь по лабиринту.
4) Выясните, кто слепил снеговика, кто лошадь, а кто домик!
7.Двумя линиями разделите рисунок на четыре части так, чтобы в каждой части было по три гриба.
Решив данные примеры, вы сможете прочитать полное имя исследователя британской арктической службы, который является первооткрывателем «озоновой дыры».
выражение
Значение
выражения
5 -2
буква
(-5) -4
100
Ж
(1 ) 3
З
0,01 -1
2·8 -2
Ф
Е
5 -2 +3 -1
Д
О
выражение
4 -3
Значение
выражения
буква
(-2) -5
Л
-624
(-2 ) -2
1,125 -2
Ь
0,2 0 -0,2 -4
З
Ч
-3 8 ·27 -4
Р
А
выражение
1 -4
Значение
выражения
буква
(-3) -3
Р
3
15·(- ) 2
(-4) 0 -(-3) 3
А
3 5 ·9 -2
А
Н
1
( -3
Ф
28
м
«Танграм». Собрать из частей головоломки фигуры