СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии на уроках музыки в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки и их применение на уроках музыки в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках музыки в коррекционной школе»

6



Игровые технологии на уроках музыки в коррекционной школе


«Методика должна быть только одной – отвечать вечным законам природы».

И.Песталоцци.

На уроках музыки в коррекционной школе я часто использую игровые моменты, игровые ситуации, которые оживляют внимание детей, делают процесс обучения для них более интересным и увлекательным. Да и преподнесённый в игровой форме теоретический материал запоминается учащимися значительно легче.

У детей с интеллектуальными нарушениями большую роль в развитии навыков исполнения и восприятия музыки играет опора на представления. У этой категории детей, в связи с резким отставанием в развитии абстрактного мышления, выступает относительное преобладание мышления наглядно-образного.

Привлечение поэтических строк и художественной прозы, вызывающих в представлении те или иные сложившиеся образы, повышает музыкальную восприимчивость обучающихся, усиливает их эмоциональные реакции на музыкальное произведение.

Дети всех возрастов очень любят загадки, которые оживляют урок, обогащают речь, развивают мышление, память. Лаконичные по форме, загадки дают как бы словесный портрет предмета, описывают явления, характеризуют их с новой, неожиданной стороны.

Учитывая конкретный характер мышления школьников с интеллектуальными нарушениями, лучше отбирать такие народные и авторские загадки, в которых даны яркие приметы, названы характерные признаки.


Загадки к урокам музыки





У этого инструмента

Есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий,

Это чёрный наш…(рояль)


***


Он по виду – брат баяна.

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Что это?…(Аккордеон)


***


Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий –

Называется…(свирель)



***


Н а коленях я часто сижу,

Нахожусь в постоянном движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пение.

(Гармонь)


***


З убы чёрные и белые

Выстроились в ряд.

Их не бойся – не кусаются,

А если тронешь – зазвучат.

(Рояль, аккордеон)

***

Е сть у меня колёсики, есть у меня педали,

Но сколько б вы на них не нажимали –

Не тронусь с места я, а в мировые дали

Я музыкой вас увести могу…

Скажите, вы меня уже узнали?

(Фортепиано, рояль)


***




У него есть язык.

Он болтать им привык;

Но когда болтает он,

Слышно не слова, а звон.

(Колокол)


***


Молодёжь из разных стран, Юра бледен, как стена

Лихо пляшет под…(баян) В скрипке лопнула…(струна)

*** ***

Села Лена за рояль, А нашу Таню не заставишь

Не смогла достать…(педаль) Хоть дотронуться до…(клавиш)

***

Коля взялся очень рьяно

За игру на…(фортепьяно)


***


Сверху кожа, снизу тоже, в середине пусто.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Б ьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)



Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает.

(Барабан)


***


П о полю дорога, на дороге тревога,

Под дорогой дыра, в дыре игла.

(Гитара)





***


Т о толстеет, то худеет,

На весь дом голосит.

(Гармонь, баян)



Ящик на коленях скачет,

То поёт, то громко плачет.

(Гармонь)



***


В лесу выросла, на стене вывисла,

На руках плачет, кто слушает – скачет.

(Балалайка)


***


Д виженья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Играет нежно…(скрипка)


***

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый…(барабан)



***




Я кручусь, но не юла,

А по мне бежит игла.

Я, ничуть не уставая,

Говорю, пою, играю.

(Пластинка)





Лесенка не лесенка,

Со словами песенка.

А ступеньки посчитать,

Наберётся ровно пять.

(Нотный стан)


***


Д еревянные подружки

Ловко бьются друг о дружку.

Расписные, как матрёшки.

Угадали? Это …(ложки)


***

Из дерева вырублена,

А в руках плачет.

(Скрипка)


***

В лесу вырезана,

Гладко выписана,

Поёт заливается.

Как называется?

(Скрипка)


***



О н любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

(Бубен)


***

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)