Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии на уроках русского языка как средство познавательной активности учащихся"»
Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский.
«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», - утверждал Ф.И.Буслаев.
Игровой урок – это азарт, творчество, риск, полёт фантазии, освобождение от комплексов, штампов, скованности; это поиск, «езда в незнаемое»; это познание окружающего мира, себя и других…
Цель игровых технологий -
- приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.
Задачи игровых технологий:
- активизация познавательного интереса;
- развитие коммуникабельности;
- создание условий для творческого самовыражения;
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- конструктивное общение в составе социальной группы;
- создание позитивного психологического климата в коллективе .
Классификация лингвистических игр по Л.В.Петрановской.
- Фонетические.
- Лексико-фразеологические.
- Игры по морфемике и словообразованию.
- Морфологические.
- Синтаксические.
Фонетические игры
«Соберём букет»
- Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук:
- (гладиолус, пион, гвоздика, роза, ромашка, лютик, колокольчик, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, флокс, лилия).
Фонетические игры
Шуточные вопросы.
- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? («к» и «ш»)
- Названия каких двух букв составляют целую эпоху? («р» и «а»)
- В каких словах по СТО согласных? (СТОл, СТОн, СТОй, СТОп)
- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (СЕМЬя)
Лексические игры 1. Загадки-омонимы. 2. Игра «Собери фразеологизмы». 3. Игра «Перевёртыши» (напр.: Солнечный принц. – Красная шапочка. Пёс без босоножек. – Кот в сапогах.) 4. Игра «Угадай-ка» (напр.: Живёт в море… Бывает на эстраде… Видна в ночном небе… (звезда)
Игры, при изучении морфемики и словообразования 1. Игра «Ромашка» (образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки и суффиксы) 2. Игра «Третий лишний». 3. Шарады «Составь слово».
Игра «Ромашка»
Игра «Ромашка»
Игра «Ромашка»
Игра «Ромашка»
Игра «Ромашка»
Игра «Ромашка»
Синтаксические игры Игра «Серпантин одной фразы» 1-й Я читаю книгу. 2-й Я читаю интересную книгу. 3-й Я читаю интересную книгу по вечерам. 4-й Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день. 5-й Я читаю интересную книгу по вечерам, потому что это моё любимое занятие.
Морфологические игры
- Игра «Создай свой бизнес». 6 класс.
(После изучения темы «Наклонение глаголов»)
Морфологические игры
Морфологические игры
Морфологические игры
Морфологические игры
Морфологические игры
Морфологические игры
Морфологические игры
Морфологические игры
Морфологические игры
Морфологические игры
- Игра «Рекламная афиша». 6 класс. (После изучения темы «Разряды имён прилагательных»)
Морфологические игры
Морфологические игры
Морфологические игры
Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе, также это может быть и самостоятельное учебное занятие: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-турпоходы, уроки-сказки и т.п.
Урок-игра «Туристический поход в страну «Имя прилагательное»
Урок-игра «Туристический поход в страну «Имя прилагательное»
Урок-сказка «Обобщающие слова»
Применение интеллект-карт на уроках русского языка