СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игровые технологии на уроках русского языка как средство познавательной активности учащихся"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Игровые технологии на уроках русского языка: из опыта работы".

Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии на уроках русского языка как средство познавательной активности учащихся"»

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников.

Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.  В.А.Сухомлинский.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский.

«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», - утверждал Ф.И.Буслаев. Игровой урок – это азарт, творчество, риск, полёт фантазии, освобождение от комплексов, штампов, скованности; это поиск, «езда в незнаемое»; это познание окружающего мира, себя и других…

«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», - утверждал Ф.И.Буслаев.

Игровой урок – это азарт, творчество, риск, полёт фантазии, освобождение от комплексов, штампов, скованности; это поиск, «езда в незнаемое»; это познание окружающего мира, себя и других…

Цель игровых технологий - приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.

Цель игровых технологий -

  • приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.
Задачи игровых технологий: активизация познавательного интереса; развитие коммуникабельности; создание условий для творческого самовыражения; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; конструктивное общение в составе социальной группы; создание позитивного психологического климата в коллективе .

Задачи игровых технологий:

  • активизация познавательного интереса;
  • развитие коммуникабельности;
  • создание условий для творческого самовыражения;
  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
  • конструктивное общение в составе социальной группы;
  • создание позитивного психологического климата в коллективе .
Классификация лингвистических игр по Л.В.Петрановской. Фонетические. Лексико-фразеологические. Игры по морфемике и словообразованию. Морфологические. Синтаксические.

Классификация лингвистических игр по Л.В.Петрановской.

  • Фонетические.
  • Лексико-фразеологические.
  • Игры по морфемике и словообразованию.
  • Морфологические.
  • Синтаксические.
Фонетические игры «Соберём букет» Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук: (гладиолус, пион, гвоздика, роза, ромашка, лютик, колокольчик, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, флокс, лилия).

Фонетические игры

«Соберём букет»

  • Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук:
  • (гладиолус, пион, гвоздика, роза, ромашка, лютик, колокольчик, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, флокс, лилия).
 Фонетические игры  Шуточные вопросы. Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? («к» и «ш») Названия каких двух букв составляют целую эпоху? («р» и «а») В каких словах по СТО согласных? (СТОл, СТОн, СТОй, СТОп) Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (СЕМЬя)

Фонетические игры

Шуточные вопросы.

  • Из названий каких двух букв можно приготовить пищу? («к» и «ш»)
  • Названия каких двух букв составляют целую эпоху? («р» и «а»)
  • В каких словах по СТО согласных? (СТОл, СТОн, СТОй, СТОп)
  • Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (СЕМЬя)
    Лексические игры  1. Загадки-омонимы.  2. Игра «Собери фразеологизмы».  3. Игра «Перевёртыши» (напр.: Солнечный принц. – Красная шапочка. Пёс без босоножек. – Кот в сапогах.)  4. Игра «Угадай-ка» (напр.: Живёт в море… Бывает на эстраде… Видна в ночном небе… (звезда)

Лексические игры 1. Загадки-омонимы. 2. Игра «Собери фразеологизмы». 3. Игра «Перевёртыши» (напр.: Солнечный принц. – Красная шапочка. Пёс без босоножек. – Кот в сапогах.) 4. Игра «Угадай-ка» (напр.: Живёт в море… Бывает на эстраде… Видна в ночном небе… (звезда)

Игры, при изучении морфемики и словообразования  1. Игра «Ромашка» (образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки и суффиксы)  2. Игра «Третий лишний».  3. Шарады «Составь слово».

Игры, при изучении морфемики и словообразования 1. Игра «Ромашка» (образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки и суффиксы) 2. Игра «Третий лишний». 3. Шарады «Составь слово».

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Игра «Ромашка»

Синтаксические игры  Игра «Серпантин одной фразы»  1-й Я читаю книгу.  2-й Я читаю интересную книгу.  3-й Я читаю интересную книгу по вечерам.  4-й Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день.  5-й Я читаю интересную книгу по вечерам, потому что это моё любимое занятие.

Синтаксические игры Игра «Серпантин одной фразы» 1-й Я читаю книгу. 2-й Я читаю интересную книгу. 3-й Я читаю интересную книгу по вечерам. 4-й Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день. 5-й Я читаю интересную книгу по вечерам, потому что это моё любимое занятие.

Морфологические игры   Игра  «Создай свой бизнес». 6 класс. (После изучения темы «Наклонение глаголов»)

Морфологические игры

  • Игра «Создай свой бизнес». 6 класс.

(После изучения темы «Наклонение глаголов»)

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры   Игра «Рекламная афиша». 6 класс. (После изучения темы «Разряды имён прилагательных»)

Морфологические игры

  • Игра «Рекламная афиша». 6 класс. (После изучения темы «Разряды имён прилагательных»)
Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Морфологические игры

Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе, также это может быть и самостоятельное учебное занятие: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-турпоходы, уроки-сказки и т.п.

Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе, также это может быть и самостоятельное учебное занятие: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-турпоходы, уроки-сказки и т.п.

Урок-игра «Туристический поход в страну «Имя прилагательное»

Урок-игра «Туристический поход в страну «Имя прилагательное»

Урок-игра «Туристический поход в страну «Имя прилагательное»

Урок-игра «Туристический поход в страну «Имя прилагательное»

Урок-сказка «Обобщающие слова»

Урок-сказка «Обобщающие слова»

Применение интеллект-карт на уроках  русского языка

Применение интеллект-карт на уроках  русского языка