Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в ДОУ»
Буханцова О.
Картамышева М.
Ромашкина И.
Власова С.
Ланина Т.
Виды педагогических технологий:
- «Здоровьесберегающая» технология
- Технология «ТРИЗ»
- Технология «Проблемного обучения»
- Технология «Марии Монтессори»
- «Игровая» технология
- Концептуальность
- Системность
- Управляемость
- Эффективность
- Воспроизводи-мость
это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
- Развлекательная
- Коммуникативная
- Самореализация в игре
- Игротерапевтическая
- Диагностическая
- Функция коррекции
- Межнациональная коммуникация
- Функция социализации
Главные черты присущие игре
- Свободная развивающая деятельность
- Творческий, активный характер
деятельности
- Эмоциональная приподнятость
деятельности
- Наличие прямых или косвенных правил,
отражающих содержание игры,
логическую и временную последовательность
её развития.
- Целеполагание
- Планирование
- Реализация цели
- Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект
- Роли, взятые на себя играющими
- Игровые действия как средство реализации этих ролей
- Игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными
- Реальные отношения между играющими
- Сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре
Типология педагогических игр по характеру игровой методике
- Предметные
- Сюжетные
- Ролевые
- Деловые
- Имитационные игры-драматизации
Строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.
- Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать , сопоставлять их;
- Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам;
- Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку
Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).
Игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек “такой же”, как у него. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.
Игры:
- “ Магазин”
- “ Запомни узор”
- “ Нарисуй как было”
и другие.
На развитие образного и логического мышления направлены многие дидактические игры. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры- придумки, игры – фантазирования.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач .
Дайте детству состояться!
Дайте детству наиграться!