Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в предметной области «Технология»»
Игровые технологии в предметной области «Технология»
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными будничные шаги по изучению учебных предметов. Эмоциональность игрового действия активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры считают то, что усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс. Применение игровых технологий на уроках технологии необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна.
Уроки «Технологии» с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.
Использование игровых методов в обучении формирует у учеников такие необходимые для становления учебной деятельности качества, как общее положительное отношение к школе и учебному предмету, желание постоянно расширять свои возможности и способности, «строить» себя в сотворчестве с учителем и одноклассниками, осознание способов, самоконтроля и самооценки.
На уроках «Технология» можно использовать загадки, игры соревнования, кроссворды, что позволит сделать урок ярче, насыщеннее, активизировать познавательную деятельность учащихся. Их можно использовать практически на каждом уроке, на различных его этапах: вступительная беседа, объяснение нового материала, закрепление, подведение итогов; подбирая материал к нужным темам. Игры-соревнования и разгадывание кроссвордов также очень интересны ученикам любого возраста. Соревновательный момент всегда оживляет урок, активизирует процессы саморазвития и рефлексии.