СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые традиции народов Урала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровые традиции народов Урала»

Тема выступления: Игровые традиции народов Урала Малогриценко В.В., Логинова И.В. музыкальные руководители МА ДОУ №29 г.Краснотурьинск 1

Тема выступления: Игровые традиции народов Урала

Малогриценко В.В., Логинова И.В.

музыкальные руководители МА ДОУ №29 г.Краснотурьинск

1

Ханты  Манси Русские  Башкиры   Урал — многонациональный регион. Кроме основных коренных народов (коми, удмурты, ненцы, башкиры, татары), его населяют и русские, чуваши, украинцы, мордва. И это еще неполный список. Мордва   Татары  Удмурты   Чуваши 2

Ханты

Манси

Русские

Башкиры

Урал — многонациональный регион.

Кроме основных коренных народов

(коми, удмурты, ненцы, башкиры, татары),

его населяют и русские, чуваши, украинцы, мордва.

И это еще неполный список.

Мордва

Татары

Удмурты

Чуваши

2

Цель : содействие сохранению исторического наследия, развитию этнической культуры и традиций народов Среднего Урала, а также межнационального общения. Задачи : формировать и закреплять  знания детей о народных играх Урала; развивать творческие способности, ощутить красоту и прелесть уральского   игрового фольклора, физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость); воспитывать дружеские взаимоотношения; привить интерес к людям других национальностей и их обычаям; Научить дисциплинированности и ответственности. 3

Цель : содействие сохранению исторического наследия, развитию этнической культуры и традиций народов Среднего Урала, а также межнационального общения.

Задачи :

  • формировать и закреплять  знания детей о народных играх Урала;
  • развивать творческие способности, ощутить красоту и прелесть уральского   игрового фольклора, физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость);
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • привить интерес к людям других национальностей и их обычаям;
  • Научить дисциплинированности и ответственности.

3

Возрастная категория детей В младшем дошкольном возрасте , в соответствии с возрастными особенностями и возможностями , из народных игр могут использоваться игры-забавы, игры с народными игрушками , подвижные игры, изредка хороводные. Начинать можно с использования игр того народа , контингент детей которых больше всего в группе. В старшем дошкольном возрасте могут использоваться все виды народных игр . Старшие дошкольники должны уметь играть в народные игры самостоятельно . К этому возрасту у них уже складываются предпочтения. Народные подвижные и хороводные игры лучше использовать на прогулках или на занятиях физкультурой на заключительном этапе. 4

Возрастная категория детей

В младшем дошкольном возрасте , в соответствии с возрастными особенностями и возможностями , из народных игр могут использоваться игры-забавы, игры с народными игрушками , подвижные игры, изредка хороводные. Начинать можно с использования игр того народа , контингент детей которых больше всего в группе.

В старшем дошкольном возрасте могут использоваться все виды народных игр . Старшие дошкольники должны уметь играть в народные игры самостоятельно . К этому возрасту у них уже складываются предпочтения. Народные подвижные и хороводные игры лучше использовать на прогулках или на занятиях физкультурой на заключительном этапе.

4

Краткая история русских народных игр

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю:

они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Наиболее элементарные из игр зародились еще в глубокой древности и внешне напоминают игры животных. Это простейшие игры с бегом и ловлей друг друга, игры с прыганием и лазанием по деревьям.

Вместе с тем эти игры служили выражением человеческих взаимоотношений. Большое количество игр является прямым отображением семейно-бытовых и социальных отношений на разных этапах исторического развития.

Многочисленные игры, воспроизводящие в условной игровой форме различные трудовые процессы, включая земледелие, главное занятие славян.

В жизни русского народа игры, отражали особые черты славянского менталитета, общественный устрой и общее мировоззрение. Они имели огромное воспитательное значение, требовали от участников игрищ и забав не только физических усилий, а еще и недюжего ума, ловкости, хитрости, присутствия духа в любой ситуации, неутомимости и настойчивости.

5

Опыт работы 6

Опыт работы

6

Опыт работы 7

Опыт работы

7

Русские народные игры - Детские «Жмурки» Цель : познакомить с русской народной игрой . Упражнять в умении ловить детей с завязанными глазами. Воспитывать дружеские взаимоотношения (предупреждать об опасности) .  Правила : одному из играющих - жмурке - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают : - Кот, кот, на чем стоишь? - На квашне. - Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас. После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой. 9

Русские народные игры - Детские

«Жмурки»

Цель : познакомить с русской народной игрой . Упражнять в умении ловить детей с завязанными глазами. Воспитывать дружеские взаимоотношения (предупреждать об опасности) .

Правила : одному из играющих - жмурке - завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают :

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

9

Русские народные игры - Детские «Золотые ворота» Цель : умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий.  Правила : двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротики, остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота, произнося слова. Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т. д. Необходимо проходить в ворота, не задевая их. Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим вас. 10

Русские народные игры - Детские

«Золотые ворота»

Цель : умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий.

Правила : двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротики, остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота, произнося слова. Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т. д. Необходимо проходить в ворота, не задевая их.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

10

Опыт работы 11

Опыт работы

11

13

13

17

17

Опыт работы 21

Опыт работы

21

Опыт работы 23

Опыт работы

23

Дипломы 33

Дипломы

33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

34