СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игрушка из картона".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована как практическая работа при изучении  темы  "Технология и ее основные составляющие, Бумага и ее свойства", а так же  как внеклассное занятие.

Просмотр содержимого документа
«"Игрушка из картона".»


Преподаватель: Ефлеева Ольга Анатольевна

Класс: 5

Тема: Игрушка из картона.

Цель: Создать игрушку из картона своими руками.

Задачи:

Обобщить знания обучающихся по теме «Бумага и ее свойства».

Расширить знания обучающихся о применении бумаги.

Учиться соединять детали игрушки с помощью пуговиц.

Разработать и выполнить дизайн игрушки.

Материалы: гофрированный картон, маркеры, цветные карандаши, клей, цветная бумага, 8 пуговиц, проволока (иголка и нитки)

Инструменты: ножницы, кисточка для клея, салфетка.


Планируемые результаты:

Личностные:

- мотивация учебной деятельности:

- развитие готовности к самостоятельной деятельности;

- появление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Предметные:

- подготавливать материал к работе, экономно раскладывать детали выкройки;

- разрабатывать и оформлять дизайн игрушки;

- выполнять соединение деталей с помощью пуговиц.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Познавательные: построение цепи рассуждений, определение понятий.


Опережающее задание по теме урока: Подготовить сообщение «Подобрать интересные факты об игрушках из бумаги»



Этапы урока, методы и приемы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Всем добрый день.

Приветствуют учителя.

Уважительное отношение к окружающим людям.

2.

Актуализация знаний.

На уроке технологии мы с вами познакомились с видами бумаги и ее свойствами. Давайте вспомним:

1. Жители какой страны придумали рецепт

изготовления бумаги?

2. Что называют «макулатурой»? Для чего

она нужна?

3. Какой бывает бумага?

4. Какими свойствами обладает бумага?

5. Как люди используют бумагу?

Отвечают на вопросы.



Сравнивать и анализировать свойства материалов.


3.

Постановка учебной задачи.

Из каких материалов можно изготовить игрушки своими руками?

А можно ли сделать игрушки из бумаги?

Приведите примеры.

Посмотрите на игрушки и материалы, которые вы приготовили к уроку. Какую из игрушек можно сделать из вашего материала?

Сформулируйте тему урока?

Определите цель нашего урока.

Отвечают на вопросы.






Формулируют цель урока и задачи.




Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности с помощью вопросов учителя.

4.

Анализ готового изделия (составление плана работы)

Мы с вами определили какое изделие будем делать. Составьте план изготовления игрушки.

ПЛАН:

1. Обвести шаблоны и вырезать их.

2. Оформить мордочку игрушки и одежду

(используя маркеры, цветную бумагу)

3. Оформить передние и задние лапки.

4. Прикрепить передние и задние лапки с

помощью пуговиц.

Анализируют готовое изделие.

Составляют план изготовления игрушки.

Извлекать информацию из прослушанного объяснения.



5.

Практическая работа.

Ребята, а можно ли по данному шаблону выполнить игрушки разных зверей?

Что для этого нужно сделать?

Сделайте несколько эскизов мордочек разных зверей.

Делают эскизы мордочки животных.


Выбирают , какое животное будут делать.

Создают мысленные образы и воплощают их в эскизах.

6.

Рассказ учителя об истории бумажных игрушек.

Сообщение учащихся.

Знакомит с историей появления бумажных игрушек и их видами..


Организует выступление учащихся.

Слушают сообщение.


Добавляют интересные факты.

Осознание роли художественной культуры как средства ком­муникации и самовыражения в современном обществе.

7.

Физминутка.

Организует проведение физминутки.

Дежурные показывают комплекс упражнений, учащиеся выполняют.

Осознание ценности своего здоровья.

8.

Закрепление знаний и способов действий.

Какие инструменты будут нам необходимы при изготовлении игрушки?

Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем, иглой?

Как правильно организовать рабочее место?


1. Обвести шаблоны: туловища с головой,

лапки.

2. Вырезать детали.

3. Оформить детали мордочки,

лапок, одежды.

4. Соединить лапки с туловищем при

помощи пуговиц. Для этого:

- определите места соединения деталей;

- сделайте проколы на лапках и туловище;

- приложите одну пуговицу с передней

частью игрушки, а другую с обратной

стороны;

- проволокой или ниткой скрепляют

пуговички.


Наблюдает за самостоятельной работой детей.

Обращает внимание учащихся на ошибки, отвечает на вопросы.

Оказывает помощь.



Принимают участие в беседе.

Воспроизводят по памяти правила безопасной работы.




Отвечают на вопросы.


Выполняет практическую работу.









Выполняют работу с опорой на алгоритм.

Открывают новые знания.


Соотносят свои действия с планируемыми результа­тами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Корректируют свои действия.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи.

9.

Взаимооценка выполненной работы.

Практически все изготовили игрушку.

Оцените работу соседа по парте. Проанализируйте:

- Что получилось хорошо?

- Что необходимо изменить или добавить?

Рассматривают работы

Делают выводы

Уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности.

Владеть навыками отстаивания своей точки зрения.

10.

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Дайте оценку уроку.

Подводят итог урока.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Объяснять причины достижения (не достижения) результатов преобразовательной деятельности.

11.

Домашнее задание.


Записывают домашнее задание. Слушают объяснение учителя

Выделяют главное в информации.