Просмотр содержимого документа
«Игры для детей с ОВЗ»
Игры для детей с ОВЗ
Жаркова Мария Александровна
Учитель-логопед
МАДОУ №77
Томск -2017
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Визуализация этапов занятия (от лат. visualis , «зрительный») —название приёмов в удобном виде для зрительного наблюдения и анализа. -картинки подсказки -схемы -визуальное расписание
Звуковая мозаика
Звуковая мозаика
Числовая мозаика
-Пропевание распевок -заучивание стихов -отгадывание загадок -объяснение пословиц -чтение и пересказ сказок, рассказов, с использованием мнемотехники
Использование разных игр: -манипуляция предметами -дидактические (с 3-4 лет) -подвижные -народные -конструкторские -игра-драматизация -творческие (по инициативе детей) -сюжетно-ролевые (3-4 года)
Игры для развития высших психических функций(ВПФ) -для развития воображения дорисуй предмет (Раз,два, три, четыре, пять, будем «Чудо» рисовать)
Игры на развитие воображения Нарисуй одну волшебницу доброй, а другую злую
Игры для развития внимания -Чего не стало? -Мемори
На развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика
На развитие мелкой моторики
Здоровьесберегающие технологии -глазодвигательные упражнения -тренажёр Базарного -упражнения на релаксацию -дыхательные упражнения
Кинезиологические упражнения А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольника»
Таким образом, для детей с ОВЗ можно использовать любые игры, что и для детей с нормой развития, но учитывать индивидуальные особенности ребенка
Спасибо за внимание