СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Игры для детей с ОВЗ»

Игры для детей с ОВЗ Жаркова Мария Александровна Учитель-логопед МАДОУ №77 Томск -2017

Игры для детей с ОВЗ

Жаркова Мария Александровна

Учитель-логопед

МАДОУ №77

Томск -2017

  Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)   1.  Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);  2.  Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);  3. Дети с нарушением речи (логопаты);  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;  5. Дети с умственной отсталостью;  6.  Дети с задержкой психического развития;  7. Дети с нарушением поведения и общения;  8.  Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 1.  Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2.  Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6.  Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8.  Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Визуализация этапов занятия  (от  лат.   visualis , «зрительный») —название приёмов в удобном виде для  зрительного наблюдения и анализа.   -картинки подсказки  -схемы  -визуальное расписание

Визуализация этапов занятия (от  лат.   visualis , «зрительный») —название приёмов в удобном виде для  зрительного наблюдения и анализа. -картинки подсказки -схемы -визуальное расписание

Звуковая мозаика

Звуковая мозаика

Звуковая мозаика

Звуковая мозаика

Числовая мозаика

Числовая мозаика

-Пропевание распевок  -заучивание стихов  -отгадывание загадок  -объяснение пословиц  -чтение и пересказ сказок, рассказов, с использованием мнемотехники

-Пропевание распевок -заучивание стихов -отгадывание загадок -объяснение пословиц -чтение и пересказ сказок, рассказов, с использованием мнемотехники

 Использование разных игр:  -манипуляция предметами  -дидактические (с 3-4 лет)  -подвижные  -народные  -конструкторские  -игра-драматизация  -творческие (по инициативе детей)  -сюжетно-ролевые (3-4 года)

Использование разных игр: -манипуляция предметами -дидактические (с 3-4 лет) -подвижные -народные -конструкторские -игра-драматизация -творческие (по инициативе детей) -сюжетно-ролевые (3-4 года)

Игры для развития высших психических функций(ВПФ)  -для развития воображения  дорисуй предмет  (Раз,два, три, четыре, пять, будем «Чудо» рисовать)

Игры для развития высших психических функций(ВПФ) -для развития воображения дорисуй предмет (Раз,два, три, четыре, пять, будем «Чудо» рисовать)

Игры на развитие воображения  Нарисуй одну волшебницу доброй, а другую злую

Игры на развитие воображения Нарисуй одну волшебницу доброй, а другую злую

Игры для развития внимания   -Чего не стало?  -Мемори

Игры для развития внимания -Чего не стало? -Мемори

На развитие мелкой моторики  Пальчиковая гимнастика

На развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика

На развитие мелкой моторики

На развитие мелкой моторики

Здоровьесберегающие технологии  -глазодвигательные упражнения  -тренажёр Базарного  -упражнения на релаксацию  -дыхательные упражнения

Здоровьесберегающие технологии -глазодвигательные упражнения -тренажёр Базарного -упражнения на релаксацию -дыхательные упражнения

Кинезиологические упражнения   А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольника»

Кинезиологические упражнения А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольника»

Таким образом,  для детей с ОВЗ можно использовать любые игры, что и для детей с нормой развития,    но учитывать индивидуальные особенности ребенка

Таким образом, для детей с ОВЗ можно использовать любые игры, что и для детей с нормой развития, но учитывать индивидуальные особенности ребенка

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание