СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для подростков часть 2

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для занятий с подростками.

Просмотр содержимого документа
«Игры для подростков часть 2»

Игра «Что такое скрепка?»

Каждый ребенок получает канцелярскую скребку и в течение 3 минут записывает все возможные варианты использования этой скрепки. Затем по жребию ученики делятся на группы по 3 – 5 человек. Каждая группа должна написать общий список вариантов использования канцелярской скрепки. На это дается 5 – 7 минут. Читается список, и одинаковые варианты зачеркиваются, и побеждает та группа, у которой больше всего не зачеркнутых вариантов.

Упражнение «Покажи предмет» выполняется в группах по 3 – 4 человека. Выдаются карточки с названиями «Носик чайника», «Крышка чайника», «Ручка чайника». Ребята распределяют роли и должны изобразить предмет в единой композиции, остальные должны догадаться какой предмет изображается.


Игра «Новый год в джунглях Амазонки». Знаменитые исследователи амазонских джунглей, пригласили класс встретить Новый год вместе с ними в районе бассейна реки Амазонки. Участники экспедиции уже ждут их.

Перед детьми ставятся конкретные задачи:

  • Собраться в дорогу (ничего не забыть, чтобы не попасть в джунглях в неприятную ситуацию!)

  • Разработать маршрут движения к месту встречи.

  • Составить программу новогоднего праздника.

Вместе приходят к выводу, что лучше разделиться на 3 группы и каждой проработать часть общей проблемы.

Группа «Собираемся в дорогу», решает какие, вещи и предметы нужно взять с собой, какую еду или что – то ещё нужно взять с собой.

Группа «Разрабатываем маршрут» получает карту джунглей. Их задача – выбрать маршрут.

Группа «Готовим праздник» разрабатывает программу встречи нового года с полудня 31 декабря до утра 1 января.

На работу группам дается 5 – 20 минут, затем они представляют свой проект, задаются вопросы, вносятся дополнения. В конце подводятся итоги: готова ли группа к путешествию и хотят ли они идти куда – либо вместе.


Упражнение «Урожай».

Предлагается набор последовательных картинок «Фермер» из набора теста Векслера. Каждая картина обозначена определенной буквой алфавита. Задача учащихся в том, чтобы написать в тетради столбик цифр по числу картинок и рядом с каждым номером поставить букву, обозначающую определенную картинку. Далее зачитывается последовательность цифр и обосновывается свое решение.


Упражнение «Рыбалка».

Первая часть задания выполняется аналогично предыдущему заданию, но в наборе картинок Векслера теперь отображаются необходимые действия человека, собравшегося на рыбалку, и детям предлагается найти среди карточек необязательное действие и обосновать, почему без него можно обойтись. Таким образом, происходит знакомство с понятиями «существенное действие» и «возможное действие».


Разработка коллективного проекта «Как вырастить цветок».

Работа в группах по 3 – 4 человека. Задача: отделить существенные действия от возможных и выстроить первые в правильном порядке. Каждая группа получает набор карточек с текстом, идентичный у всех групп. Дается 5 – 7 минут. Объясняется, что наборы содержат описание различных действий, относящихся к данной проблеме. Затем выдвигается представитель для презентации данного мини – проекта, выбирается наиболее удачный. Карточки: купить или подобрать горшок для цветов, подготовить грунт для посадки, подобрать место в комнате, узнать особенности для ухода, подготовить семена для посадки, утеплить окна и т. д.


Упражнение «Почта».

Группа делится на мини – группы, ведущий выступает в качестве почтальона. Каждому участнику присваивается порядковый номер: У1, У2, У3. Важно, чтобы группы запомнили порядковый номер всех членов игры. Группы посылают друг другу послания, поэтому необходимо, чтобы на столах лежали листы.

Инструкция для всех: «У каждой группы на руках листочек, на котором нарисованы 5 геометрических фигур. Известно, что одна из фигур общая для всех, ваша задача узнать какая это фигура. Узнать это можно, отправляя и получая письма. Когда вы узнаете, что это за фигура, перерисуйте ее на бланк для итогового ответа. Игра заканчивается тогда, когда ответ дали все группы. На работу дается 15 –20 минут». Группы должны сидеть так, чтобы участники не видели друг друга, разговаривать можно только шепотом. После выполнения упражнения проводится коллективное обсуждение: Какое поведение мешало, а какое поведение помогало искать правильный ответ? Какого типа письма были наиболее информативны? Какие ошибки совершаются участниками в процессе игры?


Упражнение «Шифровка».

Класс делится на группы по 3 – 4 человека, несколько человек остаются наблюдателями. Инструкция: «Наша игра – соревновательная. Победит та группа, которая быстрее всех и точнее расшифрует текст цитаты, каждый участник получает несколько листочков, содержащих 1 – 2 зашифрованных слова и номер. Этот номер поможет определить место данных слов в расшифрованной фразе». Раздаются листы с зашифрованным текстом, внутри группы дети получают разные по объему задания: кто – то по 2 листочка и на каждом по одному слову, кто – то по 3 слова и т. д. Это обстоятельство ведущим не комментируется. Дети сами должны понять, что они выполнят свои индивидуальные задания в разные сроки и для общего выигрыша им необходимо помогать друг другу. По сути, выиграть может лишь та команда, которая равномерно распределит обязанности. Дети должны понять, какого типа проблема перед ними и как ее нужно решить. Каждая команда получает бланк, на котором она пишет стратегию своей работы. Задача наблюдателей следить за тем, как члены группы взаимодействуют друг с другом. После определения типа проблемы, группы приступают к выполнению задания. После выполнения задания проводится обсуждение с участием наблюдателей: К какому типу относится проблема? Как группы предполагали ее решить? Как вы теперь считаете, это был правильный выбор? Наблюдатели делятся своими наблюдениями и выводами.

Зашифрованная фраза: «Честность, щедрость, мужество, постоянство в беде и счастье, доброта и преданность – вот достоинства настоящего друга».


А

1

Н

7

Б

2

О

1

В

3

П.

2

Г

4

Р.

3

Д

5

С

4

Е

6

Т

5

Ж

7

У

6

З

1

Ч

7

И

2

Ш

1

Й

3

Щ

2

К

4

Ы

3

Л

5

Ь

4

М

6

Я

5