СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для уроков Разговоры о важном День российской науки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для уроков Разговоры о важном День российской науки

Просмотр содержимого документа
«Игры для уроков Разговоры о важном День российской науки»

Игры для уроков «Разговоры о важном: День российской науки»

От Анны Крылатой


Игра №1. Поиграем в изобретателей.

А вы знаете, что каждый из нас может стать учёным? Хотя бы на время игры. Перед вами список самых простых и всем известных слов. Ваша задача – совместить два слова и придумать, что будет означать новое слово.


Например: яблоко и вертолёт.

Новое слово: вертлоко.

Значение нового слова: это специальное топливо для маленьких, новеньких, ещё не окрепших вертолётиков.


стол

салат

костёр

глаз

банка

ткань

волос

таз

рыба

молоток

крыло

кофе

лист

мелодия

палец

доска


Игра №2. Космическая экспедиция.

Представьте, что сегодня мы отправляемся в космическую экспедицию на Марс. Давайте собираться! Что бы вы взяли с собой? Можете взять что угодно, главное, чтобы это слово начиналось на букву «П», и вы могли объяснить, зачем оно может понадобиться.


Например: я возьму с собой портфель, чтобы складывать туда важные исследовательские документы.


Игра №3. Это точно не берём.

А теперь ваша задача назвать самые абсурдные вещи, которые точно не пригодятся на Марсе. Но при этом объяснить, почему мы можем их взять. Объяснение может быть смешным и не логичным.


Например: Я возьму с собой аквариум с рыбами. Когда найдём марсианских рыбок, то пусть они дружат с нашими земными.


Игра №4. Приветствие инопланетянам.

На Марсе нам повстречались дружелюбные инопланетяне. Надо как-то общаться!

  1. Как бы вы их приветствовали?

  2. Что рассказали бы самого интересного про себя?

  3. Что интересного рассказали бы про Землю?

  4. Какие бы самые красивые места пригласили бы посетить?

  5. С кем бы предложили бы познакомиться в первую очередь?

  6. Про какие научные открытия рассказали бы? И что из них показали бы?

  7. Какие блюда поставили бы на стол?


Игра №5. Телеграф.

Вы знали, что раньше по телеграфу передавали очень короткие послания? Всего лишь несколько слов содержали в себе большой смысл. Давайте представим, как это было. Возьмите любую известную вам сказку, книгу, фильм, напишите сюжет 5-7 словами. Получится сократить?


Например: Колобок – слепили, а он сбежал и был съеден.


Игра №6. Изобретения из природы.

А вы знаете, что многие изобретения были сделаны учёными, которые просто внимательно наблюдали за природой?

Посмотрите на предложенные ниже изобретения и особенности природного мира. Сможете угадать, что вдохновило учёных на изобретения? Если не получится просто угадать, то воспользуйтесь подсказками.


  1. Суперклей

  2. Роботизированная рука

  3. Рентген

  4. Эластичный бинт

  5. Звукоизоляция

  6. Складной нож


а) Паутина (подсказка: клейкая поверхность, принимающая любую форму)

б) Когти рыси (подсказка: острые, легко прячутся и появляются)

в) Лапки геккона (подсказка: способность цепко держаться за поверхность)

г) Зрение омара (подсказка: прекрасно видит сквозь толщу воды)

д) Полёт совы (подсказка: бесшумное передвижение)

е) Хобот слона (подсказка: гибкий, может обхватить предметы и поднимать грузы)


(Ответы: 1 – в, 2 – е, 3 – г, 4 – а, 5 – д, 5 – б)


Игра №7. Все мы изобретатели.

Каждый из нас не только может стать учёным когда-то, но уже сейчас способен придумать что-то новенькое, пусть даже и не в масштабах всей планеты. Давайте же вспомним и представим, что мы можем сделать для улучшения своей жизни.


Например, вам не хочется мыть посуду. Какими способами этого можно избежать?

  1. Не есть

  2. Пойти поесть в кафе

  3. Попросить помыть кого-то другого

  4. Разбить посуду

  5. Наложить еду в уже грязную тарелку

  6. Купить новую посуду


Не все «изобретения» одинаково полезные. Какие из вышеперечисленных «изобретений» только вредят? Почему? Сможете ли вы каждый день ими пользоваться?


Попробуйте придумать свои способы как быстро сделать домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!