СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры дошкольников со строительным материалом

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Своеобразие и значение игр со строительным материалом

Просмотр содержимого документа
«Игры дошкольников со строительным материалом»

ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

2    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Содержание Программы должно охватывать следующие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 2

2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Содержание Программы должно охватывать следующие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области)

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

2

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФГОС ДО     СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ  (КОНСТРУКТИВНОЙ) ЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФГОС ДО

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ДЕТЕЙ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФГОС ДО     «Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал» Конструи-рование Познава-тельное развитие

ФГОС ДО

«Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал»

Конструи-рование

Познава-тельное развитие

Конструирование - это деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование

  • - это деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Смысл игр со строительным материалом Игра заключается в самом процессе сооружения постройки, изготовления игрушки

Смысл игр со строительным материалом

  • Игра заключается в самом процессе сооружения постройки, изготовления игрушки
Конструктивные умения и способности Игры со строительным материалом I. Своеобразие и значение игр со строительным материалом Созидательная продуктивная человеческая деятельность

Конструктивные умения и способности

Игры со строительным материалом

I. Своеобразие и значение игр со строительным материалом

Созидательная продуктивная человеческая деятельность

Игры со строительным материалом - -рубежные игры, посредством которых у ребенка формируются умения, качества и свойства личности, подготавливающие его переход к новому виду деятельности. (А. Н. Леонтьев)

Игры со строительным материалом -

  • -рубежные игры, посредством которых у ребенка формируются умения, качества и свойства личности, подготавливающие его переход к новому виду деятельности.

(А. Н. Леонтьев)

В исследованиях Н.Н. Поддьякова, Л.А. Парамоновой убедительно доказано: Основы Конструк-торской деятельности Развитие творчества, мышления, пространственного воображения Игры со строительным материалом

В исследованиях Н.Н. Поддьякова, Л.А. Парамоновой убедительно доказано:

Основы

Конструк-торской деятельности

Развитие творчества, мышления, пространственного воображения

Игры со строительным материалом

развивается координация движений, мелкие мышцы руки, глазомер.   развиваются умения наблюдать, различать, сравнивать, запоминать, и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последова- тельности действий. Во время строительных игр у детей:  развиваются умения анализировать, планировать, фантазировать, творить.  обогащается словарь (словарь точный, выражающий названия геометрических тел, пространственных отношений). 7

развивается координация движений, мелкие мышцы руки, глазомер.

развиваются умения наблюдать, различать, сравнивать, запоминать, и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последова-

тельности действий.

Во время строительных игр у детей:

развиваются умения анализировать, планировать, фантазировать, творить.

обогащается словарь (словарь точный, выражающий названия геометрических тел, пространственных отношений).

7

Творческий характер игр со строительным материалом Наличие игрового замысла Свободное развитие игрового замысла Вариативность решения созидательной задачи Интерес детей к процессу деятельности Работа воображения

Творческий характер игр со строительным материалом

Наличие игрового замысла

Свободное развитие игрового замысла

Вариативность решения созидательной задачи

Интерес детей к процессу деятельности

Работа воображения

Взаимосвязь конструирования и игры Ранний возраст Конструирование слито с игрой Младший дошкольный возраст Игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение Старший дошкольный возраст Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры. Конструирование само по себе приобретает сюжетный характер, когда создаётся несколько конструкций, объединённых общим сюжетом

Взаимосвязь конструирования и игры

Ранний возраст

Конструирование слито с игрой

Младший дошкольный возраст

Игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение

Старший дошкольный возраст

Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры. Конструирование само по себе приобретает сюжетный характер, когда создаётся несколько конструкций, объединённых общим сюжетом

Связь игр со строительным материалом  с другими видами игр Сюжетно-ролевые игры Театрализо-ванные игры Подвижные игры Дидактические игры

Связь игр со строительным материалом с другими видами игр

Сюжетно-ролевые игры

Театрализо-ванные игры

Подвижные игры

Дидактические игры

созидание Содержание игр со строительным материалом воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов

созидание

Содержание игр со строительным материалом

воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов

Виды строительного материала Подсобный  Природный Специально созданный (дощечки, ящики, коробки и др.) (песок, снег, глина, камни)  (бумага, картон, напольный, настольный строительный материал, конструкторы)

Виды строительного материала

Подсобный

Природный

Специально созданный

(дощечки, ящики, коробки и др.)

(песок, снег, глина, камни)

(бумага, картон, напольный, настольный строительный материал, конструкторы)

Особенность игр со строительными материалами    Для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение.     Без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций.

Особенность игр со строительными материалами

  • Для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение.

  • Без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций.
Методика формирования у детей конструктивных умений Вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности   Главная идея методики 15

Методика формирования у детей конструктивных умений

Вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности

Главная идея методики

15

Воспитатель использует прием сотворчества: предлагает детям достроить, перестроить, преобразовать постройку, которую соорудил взрослый Воспитатель строит сам в присутствии детей, вовлекает их в обыгрывание постройки Приемы, используемые педагогом для формирования интереса детей к играм со строительным материалом Воспитатель повышает интерес к играм со строительным материалом, знакомя со строительством в действительной жизни.

Воспитатель использует прием сотворчества: предлагает детям достроить, перестроить, преобразовать постройку, которую соорудил взрослый

Воспитатель строит сам в присутствии детей, вовлекает их в обыгрывание постройки

Приемы, используемые педагогом для формирования интереса детей к играм со строительным материалом

Воспитатель повышает интерес к играм со строительным материалом, знакомя со строительством в действительной жизни.

IV. Виды конструирования Конструирование по образцу – дети овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов. Конструирование по заданной теме - подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой. Конструирование по собственному замыслу – ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел.

IV. Виды конструирования

Конструирование по образцу – дети овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов.

Конструирование по заданной теме - подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой.

Конструирование по собственному замыслу – ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел.

Виды конструирования Конструирование по условиям - задаются определенные параметры (ширина реки, высота), что содержит большие развивающие возможности.  По чертежам и схемам - в роли образцов выс-тупают графические модели это изображения конструкций в виде планов, схем, чертежей. Конструирование по моделям - вид конструирования, разработанный А. Р. Лурия. Ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой), на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты.

Виды конструирования

Конструирование по условиям - задаются определенные параметры (ширина реки, высота), что содержит большие развивающие возможности.

По чертежам и схемам - в роли образцов выс-тупают графические модели это изображения конструкций в виде планов, схем, чертежей.

Конструирование по моделям - вид конструирования, разработанный А. Р. Лурия. Ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой), на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты.

Методика использования образца Готовый образец и способ построения. Частичный образец , т. е. ребенку показывают только те приемы, которые ему незнакомы. Незаконченный образец постройки, которую каждый может завершить по-своему. Образец постройки, которую дети выполняют ее каждый своим способом. 18

Методика использования образца

Готовый образец и способ построения.

Частичный образец , т. е. ребенку показывают только те приемы, которые ему незнакомы.

Незаконченный образец постройки, которую каждый может завершить по-своему.

Образец постройки, которую дети выполняют ее каждый своим способом.

18

 Практическое задание Провести анализ предметно-пространственной развивающей среды в различных возрастных группах на наличие специальных условий для конструктивной деятельности детей.

Практическое задание

Провести анализ предметно-пространственной развивающей среды в различных возрастных группах на наличие специальных условий для конструктивной деятельности детей.

Условия для развития игр со строительным материалом   Программа «Развитие»   Программа  «Из детства – в отрочество» Программа «Радуга» КАБИНЕТ СТРОИТЕЛЬ-НЫХ И КОНСТРУК-ТИВНЫХ ИГР      Программа «Детство» ЗОНА КОНСТРУИРО-ВАНИЯ    Программа «2100» УГОЛОК КОНСТРУИ-РОВАНИЯ  ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬ-НО-КОНСТ-РУКТИВНЫХ ИГР  СЕКТОР СТРОИТ-ЕЛЬНЫХ ИГР И КОНСТ-РУИРО-ВАНИЯ

Условия для развития игр со строительным материалом

Программа «Развитие»

 

Программа

«Из детства – в отрочество»

Программа «Радуга»

КАБИНЕТ СТРОИТЕЛЬ-НЫХ И КОНСТРУК-ТИВНЫХ ИГР  

 

Программа «Детство»

ЗОНА КОНСТРУИРО-ВАНИЯ

 

Программа «2100»

УГОЛОК КОНСТРУИ-РОВАНИЯ

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬ-НО-КОНСТ-РУКТИВНЫХ ИГР

СЕКТОР СТРОИТ-ЕЛЬНЫХ ИГР И КОНСТ-РУИРО-ВАНИЯ

В ДОО для развития игр со строительным материалом необходимо создать следующие условия: Организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный, наглядный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей данного возраста;  создавать условия для обыгрывания построек;

В ДОО для развития игр со строительным материалом необходимо создать следующие условия:

Организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный, наглядный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей данного возраста;

создавать условия для обыгрывания построек;

В ДОО для развития игр со строительным материалом необходимо создать следующие условия: объединять детей для совместных построек из конструктора; бережное отношение к постройкам, сооружениям, выполненным детьми; учить детей бережно обращаться с конструктивными и строительными материалами.

В ДОО для развития игр со строительным материалом необходимо создать следующие условия:

объединять детей для совместных построек из конструктора;

бережное отношение к постройкам, сооружениям, выполненным детьми;

учить детей бережно обращаться с конструктивными и строительными материалами.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!