СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры финно-угорских народов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры финно-угорских народов»

10 игр финно-угорсских народов



Венгры:



  • Один в круге (Венгрия) Играют 5 и более человек.



Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится по-середине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.





  • Две команды строятся в две колонны рядом. В 15—20 м от команд в землю воткнута палка, обозначающая границу. По сигналу игроки, стоящие первыми, бегут к палке, обходят ее и возвращаются к команде, становясь последними в ряд. Затем бежит второй, третий и т. д., пока не пробегут все. Побеждает команда, чей последний игрок вернулся раньше.:

Часто в эстафетах придумывают какие-нибудь шутливые требования:



  • Бегущие скачут на одной ноге туда и обратно. Держат поднятую ногу сзади рукой.

  • Скачут, держа левое колено двумя руками.

  • Бегут, присев на кор точки.

  • Держа на голове книгу.

  • Бегущий держит в ложке сырое яйцо.

  • Туда бегут, обратно кувыркаются.

  • У пограничной палки надо выполнить какое-нибудь задание: встать на руки, перекувырнуться, вдеть нитку в иглу, ответить на головоломный вопрос.

  • Из одной команды одно временно бегут два игрока: один идет на руках, другой держит его за ноги.

  • Два игрока бегут обняв шись.

  • Становятся спиной друг к другу, руки сзади сцепляют и так бегут.

  • Один несет другого на спине.

  • Прыгают двумя но гами.

  • На четвереньках,

  • Прыгают по-лягушачьи.

  • Добираются по цветочным горшкам. У бегуна два перевернутых горшка, они связаны веревкой длиной около трех метров. Бегун тянет веревку и перемещает вперед горшки, ступать можно только по ним.





Ханты-манси



  • Олени и пастухи



Все игроки — олени, на головах у них атри­буты, имитирующие оленьи рога. Двое веду­щих — пастухи — стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с пет­лей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.



Пhello_html_2b02ab90.jpgравила игры. Бегать надо легко, уверты­ваясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута/



  • Тройной прыжок



На снегу проводится черта, играющие стано­вятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.



Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.





Эстонские игры



  • Черное и белое (Маарья - магдалеэна)



Две команды - «Черные» и «Белые» - стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона черная, другая - белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху - белая или черная, - одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.



Правила игры. Ловить противников можно только после констатирующих слов ведущего: «Белые!» (Или: «Черные!»)



  • Король мавров (Рапла)



Один из играющих становится королем мавров, все остальные - маврами. Король встает за одной чертой, мавры - за другой на расстоянии десяти - двадцати шагов. Мавры подходят к королю и хором ведут с ним перекличку:



- Здравствуй, король мавров!

- Здравствуйте! Кто вы?

- Мы - мавры!

-Что вы умеете делать?

- Любую работу.



Играющие изображают какую-либо работу, о которой заранее договариваются, например пилят, колют, копают и т. п. Если король отгадает, что они делают, игроки убегают, а король пытается их догнать. Тот, кого он догнал, становится помощником короля. Игра продолжается до тех пор, пока все мавры не будут пойманы.



Правила игры. Мавры убегают только по сигналу (отгадывание королем вида работы). Проигравшие переходят на сторону короля.



Карелия



  • Кукот (Петухи).



Петухи- известные драчуны. Двое мальчиков сходяться, прыгая на правой ноге. Сблизившись, пытаются оттолкнуть один другого. Проигравшим считается тот, кто не выдержал натиска соперника, потерял равновесие и встал на обе ноги.

Незамедлительно следует наказание, проигравший должен кукарекать во все горло.

К выигравшему подходит следующий «петух»- и игра продолжается.



  • Ко мне с кольцом.



Все садятся на лавки. Ведущий с кольцом в руке, зажатым между ладонями, ходит перед сидящими и поводит свои руки между сложенными ладонями играющих. Все внимательно следят за его действиями. Незаметно он опускает кому-нибудь в ладони кольцо. Затем выходит на середину избы и кричит: «Ко мне с кольцом!». Все одновременно вскакивают. Тот, у кого кольцо, бросается к ведущему. Если играющие угадали, у кого кольцо, они прилагают все силы, чтобы помешать обладателю кольца передать его обратно ведущему. Тот кому удалось отобрать кольцо (поймать предающего, становятся ведущим.



Коми игры

  • 3. Два оленя (Кык кöр)

Считалкой выбираем водящего. Игроки встают в колонну друг за другом

парами, держась за руки. Водящий стоит спиной к парам. Последняя пара по

сигналу выбегает, чтобы обежать водящего с обеих сторон ряда и взяться за

руки. Водящему надо поймать одного из них. Кто остается без пары, тот

водит. Вновь образованная пара встает позади остальных, а последняя пара

снова бежит.

  • 6. Успей поймать! (Кут мачсö!)

(На игровой площадке находятся две группы участников. Учитель

подбрасывает мяч вверх). Команды, слушайте внимательно! Если мяч поймают

игроки первой группы, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так,

чтобы мячом не завладели игроки другой группы, и, наоборот, если мяч

окажется у игроков второй группы, они стараются не дать игрокам первой

группы. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч.

Правила игры. Передавая мяч, нельзя касаться руками игрока и долго

задерживать мяч в руках. Нельзя вырывать мяч из рук, нужно перехватывать

при броске.