СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и игровые задания, как средство развития быстроты в футболе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увеличение быстроты спортсменов наиболее яркая тенденция развития современного футбола. Увеличение быстроты обусловлено  многими  факторами: возрастанием скорости атак, увеличением удельного веса быстрого прорыва и прессинга, увеличением тактических возможностей игроков при максимальной быстроте действий, психологической настроенностью на ведение игры в быстром темпе и т. п. 

Просмотр содержимого документа
«Игры и игровые задания, как средство развития быстроты в футболе»

Научно-исследовательская работа на тему

«Игры и игровые задания, как средство развития быстроты в футболе».

Исполнитель: Яхин Руслан Азатович.

Актуальность. Увеличение быстроты спортсменов наиболее яркая тенденция развития современного футбола. Увеличение быстроты обусловлено многими факторами: возрастанием скорости атак, увеличением удельного веса быстрого прорыва и прессинга, увеличением тактических возможностей игроков при максимальной быстроте действий, психологической настроенностью на ведение игры в быстром темпе и т. п. 

Интенсивность передвижений в игре и скоростная выносливость футболистов, быстрота выполнения отдельных приемов на максимальной скорости движении и при максимальной быстроте тактических действий, объем, и эффективность быстрых ответных реакций, все это сегодня требования современного футбола. 

Игры и игровые задания - комплексные средства воспитания: они направлены на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Объект исследования: процесс развития быстроты футболистов.

Предмет исследования: игры и игровые задания для развития быстроты в футболе.

Цель исследования: изучить процесс развития быстроты при помощи игр и игровых заданий в спортивной тренировке футболистов.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературные источники по выбранной теме.

  2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития быстроты футболистов.

  3. Подготовить игры и игровые задания для развития быстроты в спортивной тренировке футболистов.

  4. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ научно-методических источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты развития быстроты в процессе подготовки футболистов», представляет собой - анализ научно-методических источников по выбранной теме.

Анализ научно-методической литературы показал, что под физической подготовкой понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств спортсмена.

Быстрота футболиста — это его способность выполнять двигательные действия с мячом и без мяча в минимально короткие отрезки времени.
В футболе это качество проявляется как быстрота реакции, быстрота выполнения движений и смена одного движения другим — скорость передвижения.

Обучение и тренировка спортсменов, занимающихся в секции футбо­ла, составляют единый педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств и освоение тех­нико-тактических приемов игры.

В качестве средств развития быстроты используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью:

а) общеразвивающие (на «быстроту»);

б) специальные упражнения своего вида спорта;

в) игры и игровые задания с мячом и без мяча для развития быстроты.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития быстроты футболистов при помощи игр и игровых заданий» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития быстроты в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития быстроты.

На втором этапе исследовательской деятельности необходимо выделить тесты для оценки показателей уровня развития быстроты, которые доступны для футболистов.

Для проведения тестирования подготовлена батарея тестов, которая дает возможность определить уровень развития быстроты занимающихся, на текущий момент:

Тестирование быстроты:

        1. Бег 30 метров.

        2. Бег на месте за 10 сек.

3. Прыжки через скакалку за 10 сек.

4. Прыжок в длину с места.

5. Челночный бег 3 х 10 м.

На третьем этапе исследовательской деятельности анализ научно-методических источников и изучение опыта тренеров по футболу показали наиболее эффективные игры и игровые задания с мячом и без мяча для развития быстроты, которые показывают динамику роста показателей в процессе физической подготовки футболистов.

              1. Футбольная эстафета

2. Подвижные игры на развитие быстроты

3. Игровые задания для развития двигательной реакции

4. Игровые задания для комплексного развития скоростных качеств

  • С мячом

  • Без мяча

Все предложенные игры и игровые задания выполняются в начале основной части учебно-тренировочного занятия.

Заключение

Анализ научно-методической литературы и выполнение практической части работы показали, что под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Для развития быстроты необходимо поставить следующие задачи:

Первая задача состоит в необходимости разностороннего развития скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения, быстрота целостных действий) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков.

Вторая задача — максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции).

Третья задача — совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах спортивной деятельности.