СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

К каждой игре поставлены цели для  развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста»

Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста



«Волшебная палочка»

Цели.

1.Формировать навык речевого этикета;

2. Учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты;

3. Учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре);

4. Учить выражать свое мнение публично;

5. Формировать навык участия в дискуссии.



«Найди свою группу»

Цели.

1. Создавать условия и всячески поощрять социальное творчество;

2.Формировать навык участия в дискуссии;

3.Учить отвечать за самостоятельно принятые решения и соблюдения правил игры;

4.Формировать навыки сотрудничества. Учить подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от их соблюдения.



«Давай думать вместе»

Цели.

  1. Формировать навык участия в дискуссии.

  2. Учить отвечать за самостоятельно принятые решения и соблюдения правил игры.

  3. Создавать условия и всячески поощрять социальное творчество.

  4. Воспитывать самостоятельность.



«Живые прыгалки»

Цели.

1.Формировать навыки сотрудничества.

2. Учить подчиняться правилам в групповых играх и испытывать радость от их соблюдения.


«Нарисуй то же своим цветом»

Цели.

1.Формировать навыки сотрудничества. Учить подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от их соблюдения.

2.Воспитывать культуру честного соперничества.





«Найди свое место в ряду»

Цели.

1.Учить соблюдать разумную очередность в выполнении заданий, требующих от участников команды последовательности действий отдельных ее членов.

2.Учить включаться в групповую работу и находить в ней привлекательные для себя роли и место.

3.Создавать условия для формирования адекватной самооценки.



«Зрительный зал»

Цели.

1.Формировать навык участия в дискуссии.

2.Учить отвечать за самостоятельно принятые решения и соблюдения правил игры.

3.Формировать навыки сотрудничества. Учить подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от их преимуществ.

4.Учить соблюдать разумную очередность в выполнении совместных заданий, требующих от участников команды последовательности выполнения действий отдельных ее членов.

5.Создавать условия для формирования адекватной самооценки.



«Радио – эфир»

Цели.

1.Воспитывать культуру «активного слушания».

2.Формировать навык речевого Этикета.

3.Учить отвечать за самостоятельно принятые решения и соблюдения правил игры.



«Покажите нам»

Цели.

1.Формировать навыки сотрудничества. Учить подчиняться правилам в групповых играх и создавать условия для переживания радости от их соблюдения.

2.Создавать условия для формирования адекватной самооценки.

3.Учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре)



«Волшебные картинки»

Цели.

1.Формировать навык адекватной самооценки своего вклада в общее дело.

2.Создавать условия для самостоятельного определения границ своего творчества в общем деле.

3.Создавать условия для творческого самовыражения.



«Снежный ком»

Цель:

Воспитывать гуманное отношение детей друг к другу посредством осознанного использования имен.

Ход.

Дети садятся в круг. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий имя второго, первого и свое и т.д. Можно прибавить какое-то качество (Коля-веселый, нежадный…)





«Комплимент»

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми; развивать умение устанавливать контакт с собеседником.

Ход. Дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его.



«Море волнуется»

Цель: обучать распознанию и произвольному проявлению чувств.

Ход.

Выбирается водящий. Он начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, печали, удивления, страха, на месте замри». Далее водящий выбирает фигуру, которая ему понравилась.



«Пошли письмо»

Цель: воспитывать гуманные отношения друг к другу.

Ход. Выбирается ведущий. Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий становится в центр круга. Он говорит (например): «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Ребенок начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше. Почтальон должен «перехватить» письмо.



«Угадай-ка»

Цель: создание благоприятного климата в коллективе

Ход.

Дети делают круг. По очереди выходят в центр круга и показывают то, что любят делать. Остальные дети должны отгадать любимое занятие ребенка в круге.



«Подари подарок другу»

Цель: развивать у детей эмпатию и эмпатическое поведение, организация гуманных взаимоотношений между детьми,

учить при помощи мимики и жестов изображать разные предметы.

Ход.

При помощи жестов и мимики дети изображают подарок и дарят его друг другу.



«Царевна-Несмеяна»

Цель: развивать у детей эмпатию и эмпатическое поведение, организация гуманных взаимоотношений между детьми.

Ход.

Дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю…



«Сравнения»

Цель: развивать у детей эмпатию и эмпатическое поведение, организация гуманных взаимоотношений между детьми.

Ход.

Дети сравнивают себя с какими-то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбрали такое сравнение;





«Улыбка»

Цель: развивать умение устанавливать контакт с собеседником.

Ход.

Дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.



«Волшебный стул»

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

Ход.

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый,внимательный…)



«Произнеси имя по-разному?»

Цель: учить беречь и уважать свое имя; упражнять в умении произносить имя с разными эмоциями; воспитывать уважение к окружающим.

Ход.

(Дети произносят свое имя ( Я-…)с гордостью, радостью, с восторгом, с иронией, с насмешкой, с достоинством.)



«Расскажи без слов»

Цель: учить детей взглядом, мимикой, жестами, прикосновением выражать различные эмоции. ( Посмотри на товарища как на своего ребенка, покажи как животные любят своих детенышей и т.д.)





«Через стекло»

Цель: показать детям, что можно общаться без слов и понимать то, о чем говорим, и настроение говорящих при помощи движений лица, рук, тела (мимикой, жестами, пантомимикой); обучать детей общаться при помощи жестов, мимики.

Ход. Дети становятся напротив друг друга и без слов жестами, мимикой стараются передать информацию «Я хочу пить…», «Ты забыл надеть шапку…»и т.д.



«Мимическая гимнастика»

Цель. Совершенствовать умение выражать разные настроения, эмоции.

Ход. Детям предлагается нахмуриться как осенняя туча, как рассержанный человек; пугаются, как заяц, увидевший волка; улыбаются, как солнце; злится, как ребенок, у которого отняли мороженное и т.д.



«Расскажи стихи без слов»

Цель. Совершенствовать у детей умения общаться без слов.



«Изобрази пословицу»

Цель. Совершенствовать у детей умения общаться без слов.



«Волны»

Цель. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Ход. Дети по очереди купаются в море. Купающийся становится в центр, дети-«волны» по одному подбегают к нему, поглаживают его, проговаривая слова «Мы тебя любим…»



«Прогулка вслепую»

Цель. Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения, развивать умение дифференцировать осязательные ощущения. Учить ориентироваться в окружающем пространстве без участия зрения, чувствовать себя увереннее в помещении, получать новые впечатления.

Ход. Ребенка с завязанными глазами приводят на любое место комнаты. Он обследует окружающие предметы на ощупь, говорит о своих ощущениях, угадывает, где находится.