Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие фонематического слуховосприятия – рекомендации для учителей первых классов «Поиграем на уроке»»
Игры на развитие фонематического слуховосприятия – рекомендации для учителей первых классов «Поиграем на уроке»
Весёлое название
Учитель даёт ребёнку по два кружка – красный и зелёный – и предлагает игру: если ребёнок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, чётко произносит звукосочетания (баман, альбом, витамин, клетка, паман, айбом, митанин, кьетка, банан, аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталин, тлетка…)
Какое слово задумано?
Показываем картинку, называем её, пропуская первый звук (…омашка), а ребёнок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).
Поймай звук
Ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит слово, в котором есть заданный звук; ряды слогов, хлопнуть, когда услышишь лишний слог «па-па-ба-па»..
Какой звук есть во всех словах?
Произносим три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот-же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашиваем какой звук есть во всех этих словах.
Назови первый звук
Произносим слово с интонационным выделением первого звука и кидаем мяч ребёнку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч учителю
(Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица…)
Сложи звук
Произносим ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [M][A] – MA; [H][O][C] – HOC…
Скажи наоборот
Проговариваем два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке
Определи звук
Произносим слова, выделяя голосом первый звук и просим ребёнка назвать этот звук