СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие фонематического слуховосприятия – рекомендации для учителей первых классов «Поиграем на уроке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на развитие фонематического слуховосприятия - рекомендации для учителей первых классов "Поиграем на уроке"

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие фонематического слуховосприятия – рекомендации для учителей первых классов «Поиграем на уроке»»

Игры на развитие фонематического слуховосприятия – рекомендации для учителей первых классов «Поиграем на уроке»

Весёлое название

Учитель даёт ребёнку по два кружка – красный и зелёный – и предлагает игру: если ребёнок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, чётко произносит звукосочетания (баман, альбом, витамин, клетка, паман, айбом, митанин, кьетка, банан, аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталин, тлетка…)

Какое слово задумано?

Показываем картинку, называем её, пропуская первый звук (…омашка), а ребёнок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

Поймай звук

Ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит слово, в котором есть заданный звук; ряды слогов, хлопнуть, когда услышишь лишний слог «па-па-ба-па»..

Какой звук есть во всех словах?

Произносим три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот-же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашиваем какой звук есть во всех этих словах.

Назови первый звук

Произносим слово с интонационным выделением первого звука и кидаем мяч ребёнку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч учителю

(Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица…)

Сложи звук

Произносим ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [M][A] – MA; [H][O][C] – HOC…

Скажи наоборот

Проговариваем два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке

Определи звук

Произносим слова, выделяя голосом первый звук и просим ребёнка назвать этот звук