СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на урках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, то есть через подражание формируется своеобразная цепочка действий, воспроизводящая опыт взрослых. В ходе игры учащиеся не копируют точно взрослых, а, подражая им, действуют по - своему.

Просмотр содержимого документа
«Игры на урках географии»

Игры на уроках географии

8 класс

 "Третий лишний"

Из трех географических объектов найти лишний, показать его на карте и объяснить, почему лишний.

1.     Карское море, Лаптевых, Охотское.

2.     Баскунчак, Ханка, Ладожское озеро.

3.     США, Япония, Китай.

4.     Флигели, Челюскин, Дежнева.

5.     Печора, Енисей, Обь.

6.     Таймыр, Ямал, Врангеля.

7.     Кавказ, Канин, Урал.

8.     Гыданский, Салаирский, Енисейский.

9.     Камчатка, Сахалин, Ямал.

10.   Колыма, Анадырь, Кама.

 

"Меч гладиатора"

На контурной карте вразброс цифры. Каждой цифре соответствует определенный объект. Каждый участник за определенное время должен назвать как можно больше объектов.

 

"Факел мира"

Участнику задают вопросы: "Как проехать из Мурманска во Владивосток? Через какие моря проляжет путь?"  "Соверши поездку из России в Португалию. Через какие страны пройдет путь?" Участник должен дать ответ без использования карты.

 

Игра – аукцион

Картина – географические термины.

Из набора букв составить как можно больше слов (городов, островов, полуостровов, форм рельефа).

 

М

В

Р

Н

 Е

Л

З

У

И

Т

О

С

Л

П

К

О

Путешествие спиной к карте.

1.  Какой из рек соответствует данная характеристика? Река берет начало в горах Алтая и впадает в Карское море. Имеет крупный левый приток.

               - Лена

               - Иртыш

               - Енисей

               - Обь

2.  Какому из озер соответствует данная характеристика? Одно из крупнейших на Дальнем Востоке, расположено на границе с Китаем.

-         Байкал

-         Чаны

 -   Ханка

Участник дает правильный ответ и показывает объект на карте.



 

 

Найдите соответствие

граница

страна

южная

                       Белоруссия

 

Япония

восточная

Украина

 

Казахстан

западная

Румыния

 

Горы

Высочайшая вершина

Урал

Победа

Кавказ

Народная

Алтай

Эльбрус

Хр. Черского

Белуха

 

Базардюзю

 

Соотнесите


Берингов

Врангеля

Сахалин                     острова

Новосибирские

Канин                         полуострова

Камчатка

Колгуев                      проливы

Ямал

Лаперуза



«Найди затерянные буквы».

Её также можно использовать на этом этапе урока, для проверки географической номенклатуры, знания учащимися географических объектов, например:

8 класс

Тема: «Внутренние воды».


- аскунча – к Л - - -жск - -


- а – ы Х - - - а


- ай – ыр И – д – г – р – а


Я - - - е – ч – р – а


Ту - - - - кА - р - - ш


Соотнеси


Река Поток воды, который течет в сделанном им углублении

Исток Место впадения реки в другую реку, море, озеро

Русло Река, впадающая в другую реку

Приток Углубление, по которому течет река