Игра – знакомство.
Ученики выясняют, как зовут друг друга и встают друг за другом в алфавитном порядке в круг или в линию.
Цели игры:
1. Тренировка вопроса “What is your name?” и ответа на него.
2. Тренировка знания алфавита.
3. Знакомство детей друг с другом.
4. Знакомство учителя с детьми.
Игра пристрастия или предпочтения.
Ученик называет свое имя, говорит, что он любит делать и имитирует это действие.
Пример:” My name is Kate, I like cooking” (и имитирует приготовление чего-либо, например яичнице).
Следующий студент повторяет имя и названия любимого действия, а затем называет свое имя и свое любимое действие и т.д. Данный прием называется снежный ком (snowballing).
Цели игры:
1. Знакомство учащихся друг с другом и с учителем.
2. Тренировка грамматических конструкций. (Любых запланированных на уроке)
3. Тренировка понимания речи на слух.
4. Тренировка языковой слуховой памяти.
Игра – дни рождения.
Каждый ученик называет свое имя и дату своего рождения (день и месяц) и встают в линию, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря.
Цели игры:
1. Знакомство.
2. Тренировка порядковых числительных.
Игра числа в моей жизни.
Учитель пишет на доске несколько чисел, а учащиеся должны догадаться, что они значат.
Потом можно предложить сделать то же ученикам (дата рождения, номер телефона, номер дома, номер машины и т.д.)
Вариант – Места в моей жизни (географические названия – место учебы, рождения и пр.)
Раздел № 2
Игры, направленные на активизацию речевой активности. Игра – анкета.
Студент пишет ряд предложений, содержащих информацию личного характера, а затем задает вопросы об этом же своему партнеру и записывает его данные; или просто составляет вопросы и задает их своему партнеру. Игра включает письменный компонент.
Примерные вопросы и предложения:
1. Where are your parents from ?
2. Where did you go for holidays last summer ?
3. Things you love doing.
4. Things you hate doing.
Вопросы и предложения могут быть разнообразными. Итогом работы должен быть рассказ одного ученика о другом.
Игра – угадай профессию.
Ученик загадывает профессию. Следует задать ему десять специальных вопросов, пытаясь определить, кого он собой представляет.
Игра – воздушный шар.
С большой высоты в океан падает воздушный шар. Мы все в корзине. Чтобы все не погибли, один из пассажиров должен выпрыгнуть. Докажите, что это должен быть кто-то другой, а не Вы.
(Или – тонет корабль, или мы на необитаемом острове без еды и должны кого-то съесть). Но до начала игры каждый должен придумать себе другую личность и рассказать о ней. При этом не предупреждаем, какая потом начнется игра.
Игра – трехминутное предупреждение.
Через три минуты начнется атомная война. Что вы сделаете в оставшееся время.
Раздел № 3
Фонетические игры. Игра – скороговорки.
Ученики разбиваются на группы по четыре человека и отрабатывают чтение одной скороговорки хором или по ролям. Например, скороговорки:
Whether the weather be fine
Or weather the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot.
We shall weather the weather whatever the weather
Whether we like it or not.
She sells seashells on a seashore.
The shells she sells are seashells,I am sure.
From Wibbleton to Wobbleton is fifteen miles
From Wobbleton to Wibbleton is fifteen miles
From Wibbleton to Wobbleton
From Wobbleton to Wibbleton
From Wibbleton to Wobbleton is fifteen miles
Игра – резиновое предложение.
Первый ученик или учитель произносит простое предложение. Следующий ученик повторяет его, добавляя что-то, делая его более распространенным. И так далее.
Например:
I went shopping.
I went shopping and bought some cheese.
I went shopping and bought some fresh cheese.
I went shopping and bought some fresh Cheddar cheese and some bread.
Раздел № 4
Работа с лексикой – запоминать слова легко. Игра – части тела/
Учитель называет части тела, а дети показывают их на себе или друг на друге.
Игра – части тела – соревнование
Ученики разбиваются на группы по трое. Каждая группа в ограниченный период времени должна написать максимальное количество слов по теме “части тела” (или любой другой). Команда с самым длинным списком побеждает.
Раздел № 5
Грамматика – это легко. Игра-зарядка "Скажи партнеру что-нибудь хорошее".
Учащиеся двигаются по классу под музыку. Когда музыка прекращается, каждый должен сказать что-то приятное тому, к кому он сейчас стоит лицом.
Игра – глаза.
Условное наклонение. Нарисуйте профиль человека с глазами на затылке и скажите, для чего это может быть полезно (if we had eyes at the back of our heads, we would be able to say good-bye without turning).
Попросите учеников написать это предложение на листке и затем добавить не менее 10 предложений. Затем они объединяются в группы по 4 человека и выбирают 4 лучшие идеи. Их выписывают на доске и затем к доске подходят по очереди все ученики и ставят крестики у того, которые им нравятся больше всего. То, которое соберет наибольшее число крестиков, выигрывает.
Раздел № 6
Работа с учебником. Игра – придумай конец.
Учитель читает диалог не до конца. Затем ученики придумывают окончание (работа в группах или парах). После этого прослушивается до конца оригинал, и решают, какое окончание лучше.
Игра – введение новых слов.
Учитель раздает карточки со словами, которые он собирается ввести. Затем он читает текст, содержащий эти слова, и те, у кого они есть, должны вставать, когда их слышат.
Раздел № 7
Развитие письма. Игра – писатели.
Ученики пишут на листках названия несуществующих рассказов. Учитель собирает их, проверяет, перемешивает и раздает ученикам. Дома каждый должен написать рассказ с доставшимся ему названием.
Игра – воображение.
Поставьте ученикам запись музыкального отрывка. Предварительно дайте задание – представьте себе где, когда, что и как происходит – время года, место, окружающие предметы и люди и пр.
Игра – открытки.
Обычно используется как домашнее задание или “проект”. Каждый ученик должен сделать для другого открытку, поздравить с наступающим праздником. Это должна быть не простая открытка, а для конкретного человека.
Игра – восстанови рассказ.
В ограниченный период времени ученики в группах пишут рассказик, от которого у них имеется только последняя строчка. Например:
– ... and that is why London duses are red and taxis are black.
–... , – she said and poured herself a glass of brandy.
Таким образом, игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь. Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры – обучение иностранному языку.