СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках английского языка»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Йошкар-Олы»













«Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка»







Подготовила: Мокеева М.Н.,

учитель английского языка













Г. Йошкар-Ола

2021



Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин..

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД. На

На своих уроках я использую различные игры, а некоторые из них я проведу с вами. И мы вместе постараемся найти УУД в этих играх.

Игры

1. Гонка слов (Word race).

Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Такие грамматические игры на уроках английского языка позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым. Причем игра подходит для студентов любого возраста и уровня.

Правила игры:

  • Ученики делятся на две команды;

  • Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания;

  • Затем обучающиеся начинают записывать по одному слову в соответствии с темой;

  • Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

https://www.youtube.com/watch?v=wam5PscoSjU

2. Правда или ложь (Truth or lie)

Дети пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два – ложью. Детям разрешается задавать вопросы касательно утверждений. И в итоге необходимо определить, что правда, а что ложь.

Игра позволяет не только развить навыки грамматики, но также узнать больше о студентах. Чем более сложные и личные утверждения вы будете писать, тем интереснее вам будет играть. К примеру, можно придумать следующие утверждения:

  • I like fried fish.

  • I was at library with my friend yesterday.

  • I’m going to make a tattoo.

3. Саймон говорит (Simon says).

Очень популярная игра в США среди младших учеников. Такие игры для детей на уроке английского языка настолько увлекательны, что ученики хотят провести за ними как можно больше времени, даже в ущерб основным занятиям.

Как играть в «Simon says»:

  • Один человек принимает роль Саймона и становится лицом к участникам.

  • Затем Саймон говорит предложение на английском и остальные выполняют задания. К примеру: Simon says put your hand on the left shoulder of your classmate.

  • Чтобы подловить игроков иногда следует упускать фразу «Simon says». В этом случае тот, кто совершает действие, выбывает из игры.

  • Побеждает последний оставшийся.

  • Чтобы усложнить задачу следует постепенно ускорять темп и давать более сложные задачи.

  • 4. Пазлы.

Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы?

  • На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом;

  • Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы;

  • Слова перемешиваются и складываются в шапку;

  • Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения;

  • Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

5. Виселица (Hangman).

Hangman — это классические игры для уроков английского. Играть в виселицу лучше пять минут перед уроком и пять минут после, чтобы разогреться. Как играть:

  • Один человек придумывает слово и рисует на доске количество букв, используя клетки (как в кроссворде);

  • Обучающиеся предлагают буквы, и если буква присутствует в слове, тогда ее записывают. Если же нет, то на доске рисуется часть виселицы и повешенного.

  • Участники выигрывают тогда, когда успевают угадать слово до момента, как рисунок будет завершен.

6. Нарисуй слово (Pictionary).

Такие популярные обучающие игры на уроках английского языка обычно применяют в начальных школах. Школьникам нравится игра потому, что она совсем не похожа на монотонную учебу. А взрослые любят ее из-за того, что она позволяет на время отвлечься от уроков.

Как играть в Pictionary?

  • Для начала на отдельных листиках пишутся слова и прячутся в мешок;

  • Класс делится на две команды, и доска разделяется на две половины;

  • Один ученик из каждой команды достает случайное слово из мешка, а затем начинает рисовать его. Первая команда, которая правильно угадает слово, побеждает;

  • Если рисунок завершен, а слово не отгадано, тогда другой член команды занимает место «художника».

7. Мимы.

Интересная и забавная игра, которая поможет развеять атмосферу в классе. Она не похожа на классические фонетические игры на уроках английского языка, однако игра хорошо развивает Speaking. Ведь участники постоянно произносят свои варианты слов на английском и общаются между собой (все кроме мима).

В «мимов» играть очень просто. Для этого одному ученику задается слово и он должен символами и жестами показать его остальным ученикам. При этом миму нельзя произносить какие-либо фразы, а другие студенты могут говорить только на английском.

Вывод:

Игры на уроках английского языка могут быть сфокусированы на тех темах, которые вы проходите на занятиях. Например, фонетическиеорфографические, дидактические, коммуникативные, грамматическиелексические. Каждая из них будет полезна и интересна детям. Ведь включая игры в учебный процесс, вы помогаете ученика:

  • усвоить материал и расширить словарный запас,

  • повторить и закрепить лексику на английском языке,

  • воспринимать информацию на слух,

  • развить слуховую реакцию и слуховую память,

  • речевую реакцию в процессе коммуникации,

  • активизировать и стимулировать познавательную деятельность,

  • снять языковой и психологический барьер, страх говорить на английском языке,

  • снять усталость и напряжение учеников в классе,

  • научить выражать мысли в их логической последовательности.