ОТГАДЫВАНИЕ ЗАДУМАННЫХ ЧИСЕЛ
На математическом вечере можно провести много интересных фокусов на отгадывание чисел, задуманных играющими. Приводим несколько примеров. Задумать можно любое число, кроме нуля.
1. Задумайте число. Умножьте его на 3. К полученному прибавьте 6. Полученное разделите на 3. Скажите, сколько получилось?
Чтобы получить задуманное число, нужно от названного числа отнять 2.
2. Задумайте число. Умножьте его на 4. Из полученного вычтите 3. Полученное умножьте на 3. К полученному прибавьте 5. Полученное разделите на 4. К полученному прибавьте 1. Сколько получилось?
Чтобы получить задуманное число, нужно названное число разделить на 3.
3. Задумайте число. Прибавьте к нему 3. Умножьте полученное на 6. Отнимите от полученного 3. Вычтите из полученного задуманное число. Полученное разделите на 5. Скажите, сколько получилось?
Чтобы получить задуманное число, нужно от названного числа отнять 3.
4. Задумайте любое число. Удвойте его. К полученному прибавьте 3. Полученное умножьте на задуманное. От полученного отнимите задуманное. Полученное разделите на удвоенное задуманное число. Скажите, сколько получилось?
Чтобы получить задуманное число, надо от названного числа отнять 1.
ОТГАДЫВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЧИСЕЛ
В этой игре отгадчик не должен угадывать задуманное играющим число. Он должен назвать число, которое получится у него в результате ряда арифметических действий, не зная числа, которое задумал партнер, и ни о чем его не спрашивая. Задумать можно любое число, кроме нуля. Приводим несколько примеров:
1. Задумайте число. Утройте его. Вычтите из полученного 1. Полученное умножьте на 5. К полученному прибавьте 20. Разделите полученное на 15. Из полученного вычтите задуманное.
У вас получилось 1.
2. Задумайте число. Умножьте его на 6. Вычтите 3. Умножьте на 2. Прибавьте 26. Вычтите удвоенное задуманное. Разделите на 10. Вычтите задуманное.
У вас получилось 2.
3. Задумайте число. Утройте его. Вычтите 2. Умножьте на 5. Прибавьте 5. Разделите на 5. Прибавьте 1. Разделите на задуманное.
У вас получилось 3.
4. Задумайте число, удвойте его. Прибавьте 3. Умножьте на 4. Вычтите 12. Разделите на задуманное.
У вас получилось 8.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Петя и Сережа купили хорошую книжку.
- Удивительно, что она такая дешевая, - сказал Петя, - всего 56 копеек!
- Да еще в переплете, - сказал Сережа. - Интересно, сколько же стоит переплет?
- А ну-ка, догадайся! Книга дороже переплета на 50 копеек.
- Очень просто: переплет стоит 6 копеек.
- Видно, не очень просто, - возразил Петя. - Подумай как следует. Сколько же стоит переплет?
2. Мать купила конфеты и положила их в шкаф.
Вася пришел из школы, нашел в шкафу конфеты и съел половину их.
Коля пришел вторым из школы и, найдя конфеты в шкафу, съел половину остатка.
Сеня пришел из школы третьим и съел половину конфет, которые остались после Коли.
Когда мать взяла вечером пакет с конфетами, то в нем оказалась всего одна конфета.
Сколько конфет купила мать?
ЗАДАЧИ-ШУТКИ
1. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?
2. В комнате 4 угла, в каждом углу по кулю с мукой, на каждом куле с мукой по кошке, против каждой кошки по 3 кошки, на хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько в комнате кошек?
3. Что дороже - килограмм гривенников или полкилограмма двугривенных?
4. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
5. Как из 4 палочек сделать 15, не ломая их?
6. Как пятью единицами написать 100?
7. Сможете ли вы посадить шесть своих товарищей на два стола и один стул так, чтобы и на стуле и на каждом из столов сидело бы нечетное количество людей?
Подумайте, как это сделать.
8. Встретились школьники, разговорились.
- Я, - сказал один, - знаю слово, имеющее семь одинаковых
букв!
- А я, - сказал второй, - знаю слово, которое имеет сорок букв, и тоже все одинаковые!
- Мое слово все-таки самое удивительное! - заявил третий. - В нем одном сто букв.
Какие это были слова?
9. Сколько граней у шестигранного карандаша?
10. Пять землекопов за пять часов выкопали 5 м канавы. Сколько землекопов за сто часов выкопают 100 м канавы?
11. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?