Игры по финансовой грамотности для 1-2 классов
Выполнила студентка группы НК-31, Цепкова Елизавета
Игра «Копилка»
Правила:
1. Ученики получают по 5 «монет» (жетоны, наклейки и т.п.).
2. На доске размещены изображения разных товаров с ценами (например: мяч — 10 монет, раскраска — 7 монет, игрушка — 15 монет).
3. За правильные ответы, выполнение заданий или хорошее поведение в ходе урока дети получают дополнительные «монеты».
4. В конце игры каждый ученик решает, на что он может потратить накопленное. Если не хватает — копит дальше в следующем раунде.
5. Обсуждается, кто и зачем копил, на что хватило и стоило ли тратить.
Игра «Что купить?»
Правила:
1. Ведущий зачитывает ситуацию:
— «У тебя есть 10 рублей. Что купишь: сок (8 р), мороженое (10 р), конфета (3 р)?»
2. Ребёнок должен выбрать, как потратить деньги.
3. Обсуждаются выборы детей: кто что купил и почему, остались ли деньги.
4. Варианты могут усложняться — добавляется больше товаров и цен.
5. Игра помогает обсудить, что нужно, а что просто хочется.
Игра «Нужно — Хочу»
Правила:
1. Ученикам показывают или зачитывают предметы (например: хлеб, кукла, куртка, чипсы, тетрадь, жвачка).
2. Ребёнок называет: это «нужно» или «хочу».
3. Можно провести игру в виде командного соревнования: каждая команда тянет карточку и быстро называет категорию.
4. Побеждает команда с наибольшим количеством верных ответов.
Игра «Магазин» (ролевая)
Правила:
1. Один ребёнок — продавец, остальные — покупатели.
2. У каждого покупателя — определённое количество «денег».
3. В магазине — товары с ценами (игрушки, книги, фрукты и т.п.).
4. Покупатели по очереди выбирают, что купить, рассчитываются с продавцом.
5. После каждого раунда проводится мини-беседа: на что хватило, от чего отказались, что оказалось важнее.
Игра «Собери рюкзак в школу»
Правила:
1. Детям предлагается список школьных и несерьёзных предметов (пенал, планшет, тетради, мороженое, шоколад, игрушка и т.д.).
2. Задача: собрать в «рюкзак» только нужное для школы.
3. Можно дать «бюджет» — например, 15 рублей — и цены предметов, чтобы дети сами выбирали нужное.
4. После — обсуждение: что выбрали и почему.