| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Игры по коррекции агрессивного поведения детей
младшего школьного возраста
Выполнила:
студентка Ш-31 гр.
Марченко Ангелина
Ейск, 2020 г.
Игра «Разноцветные шарики»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Техника проведения: дети сидят в кругу, ведущий (педагог, психолог) обращается к ним с просьбой сделать из ладошек «лодочку». Дети закрывают глаза, а затем ведущий вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик (шарики должны быть разноцветными) и говорит, что шарики надо согреть, покатать, подышать на них, отдавая шарику часть своего тепла, нежности, ласки. После этого дети открывают глаза, ведущий предлагает посмотреть на шарик и рассказать о том, что испытывал каждый из них, держа его в руках, о тех чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.
Игра: «Нет, нет, нет!»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Техника проведения :ведущий (педагог, психолог) предлагает детям лечь на спину на ковер, свободно раскинуть ноги. Затем медленно начинать брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. На каждый удар ногой ребенок говорит: «Нет», увеличивая частоту удара, ребенок повторяет: «Нет, нет, нет!»
Игра: «Маленький котенок»
Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя в группе.
Техника проведения: дети находятся на ковре, звучит спокойная, тихая музыка. Ведущий (педагог, психолог) обращается к детям и предлагает придумать сказку про маленького котенка, который:
- нежится на солнышке;
- потягивается;
- умывается;
- царапает лапками с коготками коврик.
Игра «Колючий ежик»
Цель: снятие агрессии, мышечных зажимов.
Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) предлагает детям мысленно представить себя ежиками, которые приготовились встретить опасность. Для этого им необходимо «защищаться иголками» и сильно «сжиматься в клубочек». А, когда опасность минует, «неприятели» разбегутся, ежики соберутся в круг (дети собираются в круг, берутся за руки). Вместе с ведущим по его команде они медленно тянутся к воображаемому солнышку, взявшись за руки, чтобы «согреться». Игру следует сопровождать добрыми детскими песенками о дружбе.
Игра повторяется 3 раза.
Игра «Коварные хищники»
Цель: снятие агрессии, мышечного напряжения.
Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) предлагает детям на выбор представить себя хищником (тигром, львом, волком, рысью, медведем, леопардом и т,д.), расположиться друг от друга на безопасном расстоянии. Затем «хищники» начинают показывать друг другу свою силу и храбрость. Показав все свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.
Игра «Маленькие привидения»
Цель: обучение методу снятия гнева.
Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) обращается к детям со словами: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У-у-у-у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У-у-у-у», если я буду громко хлопать, вы будете громко произносить звук «У-у-у-у». При этом надо не забывать, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».
Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем девочками и мальчиками».
Игра: «Липучка-приставучка»
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие групповой сплоченности, взаимодействия.
Техника проведения: дети двигаются, бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников, приговаривая: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка, «липучки» берут за руку и присоединяют к своей компании.
Когда все станут «липучками», зазвучит спокойная музыка, дети встанут в круг и начнут танцевать.
Игра «Злая Жужа»
Цель: снятие агрессии.
Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) выбирает «Жужу», которая садится на стул («в домик»), остальные дети начинают дразнить Жужу, кривляться перед ней:
Жужа, Жужа, посмотри.
Жужа, Жужа, не сиди.
Жужа, Жужа, выходи.
Жужа, Жужа, догони!
«Жужа» смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят на «волшебную черту», выбегает и ловит их. Кого «Жужа» поймала, тот выбывает из игры (попадает «в плен» к «Жуже»).
Игра «Воздушный шарик»
Цель: расслабление мышц, регуляция эмоционального состояния.
Техника проведения: ведущий (педагог, психолог) предлагает ребятам сесть на коврик, и скрестить ноги, затем показывает и объясняет: «Представьте, что каждый из вас надувает воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:
Шарик дружно надуваем и руками проверяем…
Шарик лопнул, выдыхаем, мышцы наши расслабляем…
Дышится легко, свободно, глубоко.