СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры с буквами" или "Из чего можно собрать букву" (консультация для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические советы по запоминанию образа букв. 

Просмотр содержимого документа
«"Игры с буквами" или "Из чего можно собрать букву" (консультация для родителей)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»   Игры с буквами для детей дошкольного возраста (для родителей будущих первоклассников) school-sad6.narod.ru/p219aa1.html  Подготовила  учитель-логопед  Жукова В.А. 2023-2024 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»

Игры с буквами для детей дошкольного возраста

(для родителей будущих первоклассников)

school-sad6.narod.ru/p219aa1.html

Подготовила учитель-логопед Жукова В.А.

2023-2024 учебный год.

 Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв    (по И. Л. Калининой) – лепка букв из пластилина; – выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики; – вырезание из цветной бумаги;

Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв   (по И. Л. Калининой)

  • – лепка букв из пластилина;
  • – выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;
  • – вырезание из цветной бумаги;
  – выжигание на дощечках; – вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»); – отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);

  • – выжигание на дощечках;
  • – вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);
  • – отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);
– узнавание букв на ощупь (игра «Умные ручки»); – выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке; – рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает).
  • – узнавание букв на ощупь (игра «Умные ручки»);
  • – выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;
  • – рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает).
Игры с буквами  Игра «Необычный конструктор»   Цели: - вовлечь детей в коллективный поиск элементов, необходимых для «построения» печатных  букв; - начать классификацию букв алфавита по количеству элементов.   Дети выкладывают букву из разных деталей (элементов): овал, два полуовала – большой и маленький, палочка – большая, средней величины и маленькая, две точки, дуга. Активных элементов всего 6.

Игры с буквами

Игра «Необычный конструктор»

Цели:

- вовлечь детей в коллективный поиск элементов, необходимых для «построения» печатных  букв;

- начать классификацию букв алфавита по количеству элементов.

Дети выкладывают букву из разных деталей (элементов): овал, два полуовала – большой и маленький, палочка – большая, средней величины и маленькая, две точки, дуга. Активных элементов всего 6.

Упражнение «Кто внимательнее?»    «Перепечатать» буквы, которые состоят: - из одного элемента (О, С); - из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д.); - из трех элементов и т.д.   «Перепечатать», которые «смотрят»: - прямо (А, И, Й, М, Н, О, Т и т.д.); - вправо (Б, В, Г, Е и т.д.); - влево (З, Л, У, Ч и т.д.); - «открыты» (А, Б, Г и т.д.); - «закрыты» (В, О).

Упражнение «Кто внимательнее?»

«Перепечатать» буквы, которые состоят:

- из одного элемента (О, С);

- из двух элементов (У, Г, З, Р и т.д.);

- из трех элементов и т.д.

  «Перепечатать», которые «смотрят»:

- прямо (А, И, Й, М, Н, О, Т и т.д.);

- вправо (Б, В, Г, Е и т.д.);

- влево (З, Л, У, Ч и т.д.);

- «открыты» (А, Б, Г и т.д.);

- «закрыты» (В, О).

Упражнение «Угадай, какая буква?»             Первую загадку о букве в качестве образца предлагает педагог. Например: «Эта буква имеет три элемента: малый полуовал и две палочки – большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а палочка средней величины словно «поддерживает» полуовал. Какая это буква? (Я)

Упражнение «Угадай, какая буква?»

         Первую загадку о букве в качестве образца предлагает педагог. Например: «Эта буква имеет три элемента: малый полуовал и две палочки – большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал «висит» на ней слева, а палочка средней величины словно «поддерживает» полуовал. Какая это буква? (Я)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!