СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры с крупами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«"Игры с крупами".»

Игры с крупами.


Дети часто сталкивается с жизненными трудностями и проблемами, которые нам (взрослым) не всегда близки и понятны. Нам в этом помогает обыкновенная крупа – гречка, манка, рис и т.д. Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации. дети могут фантазировать и создавать “свой мир”, а педагог имеет возможность познавать мир ребенка, поучать, корректировать поведение.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятий с детьми, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики. С помощью родителей в группе создана коллекция семян.



Работа с крупами нравится всем детям.Чем же так привлекателен этот процесс? В чём же его преимущество?

1- Работать с таким материалом как крупа экологически безопасно.

2 – Занимательно и интересно для детей.

Крупы можно брать в руки, пересыпать их из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать крупу на подносе и на лист бумаги. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияет на развитие речи и мозга детей.

3 – Играть и рисовать крупой можно круглый год.

4 – Психотерапевтический эффект

Игры с крупами помогают совершенствовать:

- сенсорное познание предметов и веществ

развитие чувственного восприятия

развитие фантазии и воображения

- успокоительный эффект

Принципы работы с крупой:

  • Доступность.

  • Связь с жизненным опытом и интересами ребенка

  • Эмоциональность.

  • Вариативность

  • Динамичность.

Вот почему так полезно играть с крупами. Наблюдая за детьми, во время игр с крупами я заметила, что у детей снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такой вид деятельности способом «лечения» для снятия стресса. Такая деятельность не требует специальных навыков и тщательной подготовки.



Для игр с крупами рекомендуется использовать:

-гречку, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычную соль;

Не повредит (по желанию ребенка) музыкальное сопровождение – создает атмосферу волшебства, расслабляет и успокаивает.


Играть с крупами можно разными способами:

- Просто перебирать;

- Складывать в ёмкость - кулачком, пальчиками;

-Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

-Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

- Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

--Вдавливать крупу в пластилин или тесто

-Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.

-Рисовать, водя пальчиком по крупе. 

 -Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д.  Для аппликаций я заранее рисую шаблоны или использую готовые. Вот несколько примеров наших работ.( фото)

Предлагаю рассмотреть несколько вариантов игр с семенами. 

Ищем клад. Прячем в крупу небольшие игрушки и ищем их. Ребенок ищет игрушку и называет её и описывает. Ищем наклейки под слоем пшена.

А если смешать манку, например, с фасолью, то можно поиграть в сказку про Золушку:

В миску положить белую и красную фасоль и сортировать их по цвету. (разобрать две крупы – например, рис от гречки);

Неплохо если есть возможность предложить белую и красную мисочку. 

Варим суп из смеси круп и кормим им игрушки. Мы любим готовить по «рецепту». Я говорю, что для супа нам надо 1 ложку фасоли, 2— гречки, 3 – пшена, 1 щепотку манки и т.п. Дети учатся считать.

- дидактические игры и упражнения: «Составь пару» (крупа + название каши),Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.

Наблюдая за детьми, во время игр с крупами я заметила, что у детей снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такой вид деятельности способом «лечения» для снятия стресса. Такая деятельность не требует специальных навыков и тщательной подготовки.

Вариантов игр с крупами много. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.

Надеюсь, что своим докладом я вдохновила вас на такие интересные и увлекательные игры с крупами! Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!