СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Игры в клеточку: развиваем интеллект с инновациями” для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы поговорим о простых, но невероятно эффективных играх в клеточку, которые способствуют развитию логики,

внимания, памяти и пространственного мышления вашего ребенка. Мы рассмотрим, как эти традиционные игры можно модернизировать с использованием инновационных технологий, чтобы сделать их еще более увлекательными и полезными.

Просмотр содержимого документа
«“Игры в клеточку: развиваем интеллект с инновациями” для детей старшего дошкольного возраста»

Игры в клеточку:

развиваем интеллект с инновациями”


Подготовила: воспитатель Сидельцева В.В.


Цель: Познакомить детей с возможностями игр в клеточку для развития дошкольного возраста и показать, как современные технологии могут обогатить этот процесс.

Сегодня мы поговорим о простых, но невероятно эффективных играх в клеточку, которые способствуют развитию логики,

внимания, памяти и пространственного мышления вашего ребенка. Мы рассмотрим, как эти традиционные игры можно модернизировать с

использованием инновационных технологий, чтобы сделать их еще более

увлекательными и полезными.

I. Значение игр в клеточку для развития ребенка:

Развитие мелкой моторики: Рисование и раскрашивание в клеточках тренирует руку к письму, улучшает координацию движений.

Развитие логического мышления: Игры, требующие планирования, выстраивания стратегии (например, “Морской бой”, “Крестики-

нолики”), учат анализировать ситуацию и принимать решения.

Развитие пространственного мышления: Воссоздание рисунков по

образцу в клеточках помогает ориентироваться в пространстве,

понимать понятия “право”, “лево”, “верх”, “низ”.

Развитие внимания и памяти: Запоминание последовательности

действий, повторение узоров, нахождение отличий развивают

концентрацию и память.

Развитие математических навыков: Игры с подсчетом клеточек,

рисование геометрических фигур подготавливают к изучению

математики.

Развитие творческих способностей: Создание собственных рисунков, узоров, лабиринтов стимулирует воображение и фантазию.

II. Традиционные игры в клеточку и их вариации:

 “Рисование по клеточкам (графические диктанты)”:

o Традиционный вариант: Воспроизведение рисунка по устной инструкции (“Одна клетка вправо, две клетки вверх…”).

o Инновационный вариант: Использование интерактивной доски

или проектора для демонстрации рисунка, который нужно

повторить. Возможно использование приложений на планшете с графическими диктантами и автоматической проверкой.

 “Крестики-нолики”:

o Традиционный вариант: Игра на бумаге.

Инновационный вариант: Использование интерактивных версий игры на планшете или компьютере. Возможно создание

персонализированных версий игры (например, с фотографиями членов семьи вместо крестиков и ноликов).

 “Морской бой”:

o Традиционный вариант: Игра на бумаге.

o Инновационный вариант: Использование приложений “Морской бой” на планшете или компьютере с анимацией и звуковыми

эффектами.

 “Лабиринты”:

o Традиционный вариант: Рисование лабиринтов на бумаге.

o Инновационный вариант: Использование 3D-конструкторов для создания объемных лабиринтов. Можно использовать

специальные приложения, в которых нужно программировать

робота, чтобы он прошел лабиринт.

III. Инновационные технологии в помощь играм в клеточку:

Интерактивная доска/проектор:

o Демонстрация сложных графических диктантов.

o Коллективное решение логических задач на большом экране.

o Создание совместных рисунков в клеточках.

Планшеты/смартфоны с приложениями:

o Большой выбор игр в клеточку (графические диктанты,

лабиринты, логические головоломки).

o Автоматическая проверка заданий.

o Возможность персонализации игр.

Робототехника:

o Программирование роботов для прохождения лабиринтов,

нарисованных на бумаге в клеточку.

o Создание игровых полей в клеточку для роботов.

3D-принтер:

o Печать игровых полей в клеточку.

o Создание объемных моделей для игр (например, корабли для “Морского боя”).

QR-коды:

o Создание QR-кодов, ведущих к онлайн-ресурсам с играми в

клеточку, видеоурокам, графическим диктантам разного уровня сложности. Родители смогут легко сканировать код и получить

доступ к полезной информации.

IV. Практические советы для родителей:

Начинайте с простого: Не перегружайте ребенка сложными заданиями.

Начните с простых рисунков и постепенно усложняйте их.

Превратите игру в удовольствие: Не заставляйте ребенка играть.

Предлагайте игру, когда он в хорошем настроении и готов к занятиям.

Хвалите за старания, а не только за результат: Важно поддерживать интерес ребенка к игре, даже если у него не сразу все получается.

Используйте разнообразные материалы: Рисуйте карандашами,

фломастерами, красками, используйте наклейки, аппликации.

Играйте вместе с ребенком: Покажите свой интерес к игре, помогайте ему, подсказывайте. Это укрепит ваши отношения и сделает игру еще более полезной.

Регулярность: Занимайтесь регулярно, но недолго (15-20 минут).

Лучше заниматься каждый день понемногу, чем один раз в неделю

долго.

Адаптируйте игры под возраст и интересы ребенка: Если ребенку

нравятся машинки, предложите ему нарисовать машинку по клеточкам. Если он увлекается динозаврами, предложите ему графический диктант с динозавром.

V. Примеры заданий и игр:

Графический диктант: “Две клетки вправо, одна клетка вверх, три

клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево…” (ребенок рисует на бумаге в клеточку).

Рисование по образцу: Покажите ребенку простой рисунок в клеточку

и попросите его повторить.

Завершение узора: Начните рисовать узор в клеточку и попросите

ребенка его продолжить.

Лабиринт: Нарисуйте лабиринт на бумаге в клеточку и попросите

ребенка найти выход.

Крестики-нолики: Игра на бумаге или в онлайн-версии.

Морской бой: Игра на бумаге или в онлайн-версии.

Создание собственной карты сокровищ: Нарисуйте карту на бумаге в

клеточку, отметьте место, где спрятаны сокровища, и дайте ребенку инструкции, как их найти.

VI. Рекомендации по выбору приложений и онлайн-ресурсов:

 Обратите внимание на возрастные ограничения и рейтинги.

 Выбирайте приложения с простым и понятным интерфейсом.

 Предпочитайте приложения без навязчивой рекламы.

 Протестируйте приложение самостоятельно перед тем, как предложить

его ребенку.


Примеры приложений:

 “Учимся рисовать по клеточкам”

 “Графические диктанты для детей”

 “Лабиринты для детей”

 “Toca Blocks” (для создания пиксельных миров)


Заключение:

Игры в клеточку – это отличный способ развить интеллект и творческие способности вашего ребенка. Используя современные технологии, вы можете сделать эти игры еще более увлекательными и эффективными. Главное –

помните о том, что игра должна приносить удовольствие и радость вашему ребенку! Не бойтесь экспериментировать, пробовать новое и адаптировать

игры под его интересы.