СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры в слова по дороге в детский сад

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словесные игры помогут не только обогатить словарный запас ребенка и ссовершенствовать связную речь, но и, например, скоротать время ожидания в очереди или в поездке.

Просмотр содержимого документа
«Игры в слова по дороге в детский сад»

ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД


Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, можно поиграть с ребенком в словесные игры. Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания - в очереди, во время поездки в машине. Вариантов таких игр множество, главное их чередовать.

Начинали с самых простых, потом изменяли правила на более сложные.


"Паровозик" - игроки называют слова по очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры "в города", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.


"В леопарда" - Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква "М": леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.


"Противоположности" - взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).


"Каким бывает?" - по очереди подбирают определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Например, кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).


"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называют, что может иметь данное определение (например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)


"Что можно сделать?" - по очереди называют предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл.


"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Родитель называет вещь, а малыш говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.).


"Что внутри?" - взрослый называет предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть (например, яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.).


"Что было раньше?" - родитель называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.).


"Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.


"Сочиняем стишок" – по очереди придумывают строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно если играть всей семьей.