СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры в спортивном зале

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры в спортивном зале»




Муниципальное образовательное учреждение

«Еремеевская средняя школа»





Классный час для 6 класса

«Лидерами не рождаются…»











Хавроненко Лина Васильевна,

учитель физической культуры









Оглавление.

1.Введение…………………………………………………………….3

2.Основная часть……………………………………………………..5

3.Заключение…………………………………………………………12

4.Список используемой литературы……………………………….13

5.Приложения………………………………………………………..14























1.Введение

Проведение классного часа «Лидерами не рождаются…» актуально в 6 классе, так как именно в этот период дети постепенно переходят в следующую возрастную ступень - подростки, именно в этом возрасте дети уже начинают проявлять себя, свои способности, умения. Чтобы «научить других и воспитать себя», необходимо «приобрести» целый арсенал человеческих качеств и практических умений: хорошие организаторские навыки, умение владеть собой и работать с целевой группой, способность разрешить любую проблему творчески и повлиять на окружающих.

Цели:

  • способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;

  • развивать умения работать в группе;

  • поощрять инициативу и самостоятельность;

  • создавать реальные ситуации для формирования характера;

  • создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, способствующие развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

  • формирование у подростков понятия «лидер»;

  • развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;

  • формирование навыков и умения работать в команде;

  • обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.

Оборудование:

2 стула, 2 разрезанные открытки на количество присутствующих на занятии. Женская шляпка, военная (полицейская) фуражка, ковбойская шляпа, детский чепчик. Полотенце, банный веник, халат, тазик. Коробка на стене с карточками красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового цветов. Бумага, маркеры, магниты.





















2.Основная часть

Оргмомент.

Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне знать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

Кулаки – это высокая степень агрессии. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе.

1 самообладание

2 справедливость

3 упорство

4 расчётливость

5.смелость

6.уверенность в решениях

7.честность, прямолинейность

8 мужественность

9. хитрость

10. эрудиция, ум

11.дипломатичность

12.ораторские способности

13.общительность

14.организаторские способности

15.сила (духовная)

16.энергичность

17.целеустремлённость


Ребята, мы сегодня будем говорить о лидерах и лидерских способностях, качествах лидера. Будем развивать эти качества. Но сначала я бы хотела спросить у вас, как вы думаете, какого человека можно назвать лидером? Какими чертами личности он должен обладать?



Объединив все термины «лидера» вместе вот, что у меня получилось: лидер – человек, обладающий какой-то властью в социальной группе, ведущий за собой людей, принимающий ответственность не только за себя, но и за отдельные неудачи ведомых им людей. Кроме того, он контролирует коллектив, направляет его. Лидер имеет поддержку масс, выражает общие идеи (и предлагает их), на него можно положиться в любой ситуации. Это человек, с которым хочется общаться, находящий единственно правильное решение проблемы, не ущемляя ничьих интересов. Это серьёзный, всегда находящийся в центре событий, уважаемый, авторитетный, популярный человек, либо человек которого боятся.

Я сегодня увидела ваши ручки, они готовы работать (или не готовы, пришли с агрессией), поэтому не будем тянуть время и начнем играть. Вот вам 1 задание.

«Открытка»

Ребятам раздаются кусочки открытки, которые они должны собрать на предложенном стуле. Так происходит разделение класса на 2 команды.

С первого конкурса начинаем следить за учениками, следим за тем, как каждый участник временного коллектива проявляют свою активность в выполнении задания, и даем ему жетон определённого цвета (ничего ему не объясняя):

    • красные – для лидера организатора (тот, кто подает идеи);

    • зеленые – для лидера вдохновителя

    • желтые - для исполнителя (тот , кто их реализует);

    • белый - для зрителя (тот, кто остался в стороне).

1.«Визитка»

Ребятам предлагается выбрать себе название команды. И представить его своим товарищам из других команд.

Оцениваем ребят разноцветными жетонами.

2.«Верёвочка»

Ребята каждой команды встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, завязанную в кольцо так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: одна группа образует квадрат, вторая – треугольник. Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что задание выполнено. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, использование веревки как средства коммуникации.

Оцениваем ребят разноцветными жетонами.

3. «Рисунок на спине»

Предлагается выйти одному человеку из команды. Ему на спину крепится с помощью скотча рисунок, который он не видит. Знает, что там изображено только его команда, которая с помощью мимики и жестов должна изобразить и показать своему участнику команды, что изображено на картинке. Игру повторить 2-3 раза.

Оцениваем ребят разноцветными жетонами.

4.«Шляпа» 
2 команды игроков стоят в 2 круга. Учитель включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу в одном круге и военную – в другом. Как только учитель останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму или военного офицера. Вместо дамской шляпы и военной фуражки можно использовать ковбойскую, или детский чепчик, или колпак звездочета и так далее. Соответственно изображать надо того персонажа, чья шляпа используется в игре.

Оцениваем ребят разноцветными жетонами.

5. «Гимнастический этюд»

Художественная гимнастика - один из самых красивых видов спорта. Очень часто гимнастки в своих композициях на ковре используют различные предметы: обручи, булавы, мячи, скалки и ленты. Однажды один крупный банно-прачечный комбинат решил выступить спонсором соревнований по художественной гимнастике. При этом спонсоры из бани поставили условие: гимнастки должны выступить не с традиционными предметами, а с банно-саунными принадлежностями. Попробуйте поставить себя на место спортсменок и подготовьте гимнастический этюд с необычным предметом, а именно...

· с махровым полотенцем - первая команда;

· с банным веником – вторая команда;

Второй раз повторить игру с другими действующими лицами

· с халатом - первая команда;

· с пластмассовым тазиком - вторая команда.

Гимнастка может выступать не одна, это может быть команда, пара, или трио.

Оцениваем ребят разноцветными жетонами.

6. «Коллекционеры»

Большинство людей что-либо собирает: кто-то - марки, кто-то - значки, кто-то - фантики от конфет. Всех людей, увлеченных собирательством, называют коллекционерами. Каждый коллекционер любит свою коллекцию, отдает ей много времени и грудью встанет на ее защиту в случае опасности. А опасность может угрожать коллекции в любой момент. Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомим, как будет действовать ...

собиратель кактусов, когда в квартире среди зимы отключат центральное отопление (первая команда);

любитель аквариумных рыбок, когда в его самый большой аквариум со шкафа свалится кошка (вторая команда).

Повторить игру еще раз с другими участниками:

собиратель марок, когда от сильного порыва ветра все марки разлетятся по квартире (первая команда);

хозяин террариума, когда его пауки расползутся по дому(вторая команда).

Оцениваем ребят разноцветными жетонами.

7. «Пародия»

Каждый человек неповторим. У каждого - своя манера говорить и жестикулировать, свой стиль в одежде и прическе, свои большие и маленькие привычки. Подметить особенности поведения другого человека и повторить их - большое искусство. Это искусство называют “пародией”. Попробуйте сделать пародии на своих школьных учителей. Задание: сделать инсценировку 2 -3 минуты какого – либо урока, где главная роль у учителя: математики, физкультуры, истории, труда, литературы, технологии.

Оцениваем ребят разноцветными жетонами.

8. «Памятник пословице»

Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны - это не только люди и события, это еще и язык. А “золотой фонд” каждого языка - это пословицы. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам. Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же, как и пословица:

“В споре рождается истина” (первая команда);

“Любви все возрасты покорны” (вторая команда).

Повторить игру еще раз с другими участниками:

“Сытый голодному не товарищ” (первая команда);

· “Глаза боятся - руки делают” (вторая команда).

9.«Фотограф»
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши. А можно и действительно сфотографировать класс в предложенной расстановке.


Заключительный этап.


Давайте посмотрим теперь ваши карточки. Полученные на занятии. У кого какие . Согласны ли вы с тем, что получилось7 верно ли выявили лидеров, лидеров – вдохновителей, исполнителей, и тех, кто остался в стороне?

-Ребята, кто на ваш взгляд был лидером?

-По каким критериям вы это определили?

Спросить у лидеров: - Как он сам себя оценивает? Был ли он лидером?

- Если был, что ему помогало? Что мешало?

Спросить у класса: -Что было здорово, чего добавить?

При выходе из зала просьба взять цвет карточки, которая характеризовала сегодня ваше настроение на данном занятии.

"Цветопись" красный - все понравилось, во время работы не покидало радостное настроение;

оранжевый - все прошло хорошо, настроение было светлое, приятное;

зеленый - работа выполнялась спокойно, незаметно, ничто особенно не радовало, но удовлетворение ощущается;

синий - не понравилось, настроение грустное;

фиолетовый - чувство полной неудовлетворенности, настроение уныния.


4.Список используемой литературы

  1. Воодушевление сердца. Как вознаграждать других и признавать их заслуги: Дж. М. Кузес, Б. З. Познер — Москва, Попурри, 2005 г.- 240 с.

  2. Говорите как первый руководитель. Секреты привлечения внимания и достижения результатов: Сьюзан Бэйтс — Санкт-Петербург, Калидос Паблишинг, 2010 г.- 264 с.

  3. Классный руководитель. Основные направления деятельности: Н. И. Дереклеева — Санкт-Петербург, Вербум-М, 2003 г.- 64 с.

  4. Классный самоучитель английского языка для начинающих и начинавших: А. Драгункин — Москва, Юниарт, 2006 г.- 384 с.

  5. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп: Эрик Берн — Санкт-Петербург, Эксмо, 2008 г.- 288 с.

  6. Лидер новой эпохи. Том 2. Древняя мудрость в наши дни: Джон Фэйворс — Санкт-Петербург, Философская Книга, 2003 г.- 264 с.

  7. Лидерство. Золотые правила (комплект из 3 книг): — Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.- 736 с.

  8. Формула лидерства: Майкл Юсим — Москва, Попурри, 2006 г.- 400 с.

  9. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта: Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки — Москва, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 302 с.





5.Приложения

































«Сытый голодному не товарищ»

Глаза боятся - руки делают”





В споре рождается истина”




Любви все возрасты покорны”











Цветопись"

красный - все понравилось, во время работы не покидало радостное настроение;



оранжевый  - все прошло хорошо, настроение было светлое, приятное;



зеленый - работа выполнялась спокойно, незаметно, ничто особенно не радовало, но удовлетворение ощущается;



синий - не понравилось, настроение грустное;




фиолетовый - чувство полной неудовлетворенности, настроение уныния.



9