СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИИ мероприятие для 8 класса в виде игры

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята представляете, сегодня в почтовый ящик нашего класса подбросили письмо. Я открыла его и прочитала там просто шокирующую информацию. Представляете, в нём говорилось, что искусственный интеллект в скором времени заменит людей. Как Вы считаете, правдивы ли данные слова? Давайте попробуем разобраться, Вам необходимо выполнять задания в виде игры. При успешном выполнении всех заданий, мы получим вторую часть письма и узнаем, действительно ли искусственный интеллект может заменить людей.

Просмотр содержимого документа
«ИИ мероприятие для 8 класса в виде игры»

Модуль Б Задание 1 «Разработка и проведение воспитательного и/или профориентационного мероприятия, направленного на популяризацию перспективных технологий и профессий»


Тема внеурочного занятия: «Как не потерять человека в мире искусственного интеллекта»

Технология: определяется Экспертами


Цель: создание условий для формирования у обучающихся понимания, что искусственный интеллект не может заменить человека.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с понятием «искусственный интеллект», его ролью в жизни человека;

- формировать интерес к более глубокому изучению иску4ственного интеллекта;

- формировать познавательные и профессиональные интересы;

- формировать умение работать с новой информацией, анализировать и обобщать её.

Развивающие:

- развивать у обучающихся опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- развивать у обучающихся навыки мышления через анализ полученной информации;

- способствовать развитию профессиональных способностей;

Воспитательные:

- способствовать созданию условий для расширения рамок общения ребенка с социумом.

- формировать уважение ко всем видам технологий искусственного интеллекта, даже к тем, которые имеют наименьший спрос.

- воспитание ответственности, дисциплинированности, уважительного отношения друг к другу.

Планируемые результаты занятия:

1. Предметные:

• научить определять виды искусственного интеллекта;

2. Метапредметные результаты

Познавательные:

• научить анализировать технологии искусственного интеллекта.

• способствовать применению знаний об искусственном интеллекте в жизни.

Регулятивные:

• научить планировать и осуществлять учебную деятельность.

• проводить оценку своих действий и корректировать их в процессе работы.

Коммуникативные:

• Развить умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения.

• Развить навыки аргументированного публичного выступления

• Научить обобщать и систематизировать знания, анализировать информацию.

Личностные:

• развить самостоятельность и учебно-познавательную активность;

• развить ответственность за качество своей деятельности;

• сформировать признание индивидуальности каждого человека.


Форма проведения внеурочного занятия – игра: выбранная форма наиболее интересна и доступна всем возрастам обучающихся. С помощью игры можно выявить кругозор детей, их интересы, развивать познавательные качества. Выявлять умение давать полные и развернутые ответы на вопросы.

Возраст: 13-14 лет (8 класс)

Содержание мероприятия:

1) Приветствие

2) Создание дружественной атмосферы, мотивация

3) Отправление в игру по станциям

4) Выполнение творческих заданий

5) Рефлексия

Цифровой ресурс: www . powtoone . com


Таблица 1 – Содержание внеурочного мероприятия


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие

Добрый настрой на работу

-

Создание дружественной атмосферы мотивация

Ребята представляете, сегодня в почтовый ящик нашего класса подбросили письмо. Я открыла его и прочитала там просто шокирующую информацию. Представляете, в нём говорилось, что искусственный интеллект в скором времени заменит людей. Как Вы считаете, правдивы ли данные слова? Давайте попробуем разобраться, Вам необходимо выполнять задания в виде игры. При успешном выполнении всех заданий, мы получим вторую часть письма и узнаем, действительно ли искусственный интеллект может заменить людей.

Слушают учителя, рассуждают по поводу письма

Организация игры

Вам необходимо выполнить задания, которые находятся на станциях, а перед этим я поделю Вас на две команды. В конце каждой станции

будет слово, связанное с письмом, которое подбросили в почтовый ящик. (Вам надо обращать внимание на подсказки)


Выполнение творческого задания

Ребята попадают в 1 станцию, где на двери прикреплен

листочек с заданием «Волшебный ребус»

Первая команда:


Ответ: Нейросеть.









Вторая команда:


Затем двум командам выдаётся загадка. Цель: дать ответ быстрее, чем команда противников.

В мире машин, где код идёт в темноте,
Я умею учиться и решать задачи.
Сети нейронные, данные и алгоритмы,
Мои умения воистину магически!

(Искусственный интеллект)

Станция №2

Детям предлагается собрать пазл. Слово-отгадка будет на

карточке. (ChatGPT). Всего в пазле 40 деталей. Каждой команде даётся по 20, а потом они собирает его в единый. Обе команды после прохождения данной станции получают по карточке.



Станция №3 Разгадывают филворд (ищут 5 слов, затем получают карточку с одним из этих слов). На этой станции команды также объединяются.


Ключ:


(Сервер, нейросеть, робот, интернет, компьютер)












Станция №4 с помощью распечатки кнопок

телефона нужно отгадать зашифрованное слово.


Команда 1:

2222-555-4444-555-66 (Голос)


Команда 2:

5555-555-5-555-88-9 (Помощь)


Теперь ребятам необходимо объединить свои ответы, чтобы получить карточку. (Голосовой помощник)

Станция №5. Ребята переходят по Q-коду и проходят самостоятельно игру. Все слова им знакомы, кроме одно, как раз это слово они и получат в виде карточки. (Биометрия)

Ссылка на игру: https://wordwall.net/ru/resource/87080014

Ребята прошли все испытания и наконец-то мы получаем вторую часть письма. Распаковав письмо, мы узнаём, что в начале воспитательного мероприятия они оказались правы. Действительно, искусственный интеллект не сможет заменить людей.

Находят карточку, где написано:


Нейросеть


























ChatGPT

































Робот





















































Голосовой помощник














Биометрия

Рефлексия


Ученики выбирают смайлик, который описывает их впечатление от воспитательного меропрития.















































Приложение





Голосовой помощник

Нейросеть

Робот



























ChatGPT









Биометрия















































© 2025, 105 0