СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ как одной из форм внедрения компетентностного - ориентированного подхода

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В условиях качественного обновления системы образования меняется сущность и основные составляющие результатов образования: современные образовательные результаты рассматриваются как система, включающая личностные, метапредметные и предметные компоненты, выступающие факторами развития мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов учащихся.  При этом особую значимость приобретает развитие универсальных учебных действий, составляющих основу  умения учиться, т.е. способность субъекта к самоорганизации, саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ как одной из форм внедрения компетентностного - ориентированного подхода»

Использование компьютерных технологий как одной из форм внедрения компетентностного - ориентированного подхода в учебный процесс Учитель: Халимонова Е.Н. МОУ «Школа №94 г. Донецка»

Использование компьютерных технологий как одной из форм внедрения компетентностного - ориентированного подхода в учебный процесс

Учитель: Халимонова Е.Н.

МОУ «Школа №94 г. Донецка»

Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище»  «Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище»

«Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

Организация учебного процесса с использованием ИКТ позволяет учителям: повысить уровень владения предметной информацией в преподавательской деятельности; развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного обеспечения; освоить новые технологии обучения, которые затем будут применяться в учебном процессе; более гибко изменять содержания курсов, набор учебных задач; сочетать индивидуальный подход и активные коллективные формы работы;

Организация учебного процесса с использованием ИКТ позволяет учителям:

  • повысить уровень владения предметной информацией в преподавательской деятельности;
  • развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного обеспечения;
  • освоить новые технологии обучения, которые затем будут применяться в учебном процессе;
  • более гибко изменять содержания курсов, набор учебных задач;
  • сочетать индивидуальный подход и активные коллективные формы работы;
Организация учебного процесса с использованием ИКТ позволяет учителям: легко распространять свой опыт, свою модель обучения; реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий учащихся; осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний; уменьшить количество рутинной работы и высвободить время для творческой и индивидуальной работы с учащимися; сделать более эффективной самостоятельную работу учащихся, которая становится контролируемой и управляемой.

Организация учебного процесса с использованием ИКТ позволяет учителям:

  • легко распространять свой опыт, свою модель обучения;
  • реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий учащихся;
  • осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний;
  • уменьшить количество рутинной работы и высвободить время для творческой и индивидуальной работы с учащимися;
  • сделать более эффективной самостоятельную работу учащихся, которая становится контролируемой и управляемой.
Использование ИКТ в учебном процессе 1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. 2. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных  решений задач. 3. ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Использование ИКТ в учебном процессе

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учеников к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных  решений задач.

3. ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Использование ИКТ в учебном процессе 4. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. 5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. 6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

Использование ИКТ в учебном процессе

4. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе 1) При изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);   2) Проведение виртуальных лабораторных работ;   3) Закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы); 4) Система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе

1) При изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

  2) Проведение виртуальных лабораторных работ;

  3) Закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);

4) Система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе 5) Самостоятельная работа учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы); 6) Конструирование, моделирование; 7) Тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе

5) Самостоятельная работа учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы);

6) Конструирование, моделирование;

7) Тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

 Использование ИКТ в обучении организует д еятельность ребенка не только как удовлетворение познавательной потребности, но и ряда других потребностей саморазвития личности: в самоутверждении в самовыражении в саморазвитии в самоактуализации в самосавершенствовании

Использование ИКТ в обучении организует д еятельность ребенка не только как удовлетворение познавательной потребности, но и ряда других потребностей саморазвития личности:

  • в самоутверждении
  • в самовыражении
  • в саморазвитии
  • в самоактуализации
  • в самосавершенствовании
Акценты целей Формирование человека самосовершенствующегося Формирование СУМ – самоуправляющих механизмов личности Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности Формирование индивидуального стиля учебной деятельности

Акценты целей

  • Формирование человека самосовершенствующегося
  • Формирование СУМ – самоуправляющих механизмов личности
  • Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности
  • Формирование индивидуального стиля учебной деятельности
Включение учащихся в разные виды деятельности с использованием ИКТ Метод обратных заключений; Частично-поисковая деятельность; Исследование; Самостоятельный поиск доказательств с использованием дополнительной информации; Конструирование задачи; Эвристическая беседа; Создание игровых ситуаций. Создание проблемных ситуаций и их решение.

Включение учащихся в разные виды деятельности с использованием ИКТ

  • Метод обратных заключений;
  • Частично-поисковая деятельность;
  • Исследование;
  • Самостоятельный поиск доказательств с использованием дополнительной информации;
  • Конструирование задачи;
  • Эвристическая беседа;
  • Создание игровых ситуаций.
  • Создание проблемных ситуаций и их решение.
Использование интеллект - карт на уроках биологии как средство развития универсальных логических действий обучающихся (из опыта работы)  Перед нами стоит задача - воспитание человека нового типа. Человека, способного самостоятельно добывать знания, производить и творчески их применять. В современном мире, где доступ к любой информации неограничен, меняется роль учителя. Развитие задатков, способностей и интеллекта зависит от развития логического мышления учащихся. Хорошее логическое мышление, развитая способность рассуждать, собственная точка зрения сориентируют ребёнка в любой жизненной ситуации.

Использование интеллект - карт на уроках биологии как средство развития универсальных логических действий обучающихся (из опыта работы)

Перед нами стоит задача - воспитание человека нового типа. Человека, способного самостоятельно добывать знания, производить и творчески их применять. В современном мире, где доступ к любой информации неограничен, меняется роль учителя. Развитие задатков, способностей и интеллекта зависит от развития логического мышления учащихся. Хорошее логическое мышление, развитая способность рассуждать, собственная точка зрения сориентируют ребёнка в любой жизненной ситуации.

 Эта технология развития эффективного мышления, гармонично развивающая: логическое мышление; воображение; зрительную память, позволяющая мыслить «системно и целостно», максимально запоминать материал учебников; анализировать, систематизировать и структурировать большие объемы информации; использовать знания в разных областях деятельности: обучении, повседневной жизни,  процессе саморазвития.

Эта технология развития эффективного мышления, гармонично развивающая:

  • логическое мышление; воображение;
  • зрительную память, позволяющая мыслить «системно и целостно», максимально запоминать материал учебников;
  • анализировать, систематизировать и структурировать большие объемы информации;
  • использовать знания в разных областях деятельности: обучении, повседневной жизни,

процессе саморазвития.

Разновидности интеллект – карт: КАРТА ПАМЯТИ КАРТА ТЕКСТА КАРТА ПРАВИЛА КАРТА УЧЕБНИКА МНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТ – КАРТА ВОПРОС – КАРТА КАРТА МЫШЛЕНИЯ ПЛЕЙ – КАРТА ТРАФАРЕТ - КАРТА

Разновидности интеллект – карт:

  • КАРТА ПАМЯТИ
  • КАРТА ТЕКСТА
  • КАРТА ПРАВИЛА
  • КАРТА УЧЕБНИКА
  • МНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТА
  • КОНСПЕКТ – КАРТА
  • ВОПРОС – КАРТА
  • КАРТА МЫШЛЕНИЯ
  • ПЛЕЙ – КАРТА
  • ТРАФАРЕТ - КАРТА
МНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТА Время суток Ночь День Вечер Утро Организующие факторы Отдых Календарь Сон Дневник Общение Расписание Прогулка Музыка Будильник Мешающие факторы Отвлекающие факторы Усталость Телефон Лень Компьютер Раздражение Интернет Скука Болтовня Телевизор Недосып Недосыпание Будь здоров!

МНЕМОНИЧЕСКАЯ КАРТА

Время суток

Ночь

День

Вечер

Утро

Организующие факторы

Отдых

Календарь

Сон

Дневник

Общение

Расписание

Прогулка

Музыка

Будильник

Мешающие факторы

Отвлекающие факторы

Усталость

Телефон

Лень

Компьютер

Раздражение

Интернет

Скука

Болтовня

Телевизор

Недосып

Недосыпание

Будь здоров!

КОНСПЕКТ – КАРТА Строение мембраны Структура 2 слоя микротрубочки Белки Углеводы фосфолипидов Углевод + белок = гликопротеид Углевод + липид = гликолипид

КОНСПЕКТ – КАРТА

Строение мембраны

Структура

2 слоя

микротрубочки

Белки

Углеводы

фосфолипидов

Углевод + белок =

гликопротеид

Углевод + липид =

гликолипид

КОНСПЕКТ – КАРТА Функции мембраны Рецепторная Ограничение внутреннего содержимого Коммуникативная Транспорт веществ Ферментативная обработка Защитная

КОНСПЕКТ – КАРТА

Функции мембраны

Рецепторная

Ограничение

внутреннего содержимого

Коммуникативная

Транспорт

веществ

Ферментативная обработка

Защитная

КАРТА МЫШЛЕНИЯ Углевод + белок = Белки Углеводы гликопротеид 2 слоя фосфолипидов Строение мембраны Углевод + липид = гликолипид микротрубочки   Ограничение внутреннего содержимого Рецепторная Функции мембраны Коммуникативная Защитная Ферментативная обработка Транспорт веществ

КАРТА МЫШЛЕНИЯ

Углевод + белок =

Белки

Углеводы

гликопротеид

2 слоя

фосфолипидов

Строение мембраны

Углевод + липид =

гликолипид

микротрубочки

Ограничение

внутреннего содержимого

Рецепторная

Функции мембраны

Коммуникативная

Защитная

Ферментативная обработка

Транспорт

веществ

ПЛЕЙ – КАРТА Сердце Кровеносная система Кровеносные сосуды

ПЛЕЙ – КАРТА

Сердце

Кровеносная

система

Кровеносные сосуды

ПЛЕЙ - КАРТА Различают два круга кровообращения: большой и малый

ПЛЕЙ - КАРТА

Различают два круга

кровообращения:

большой и малый

Большой круг кровообращения

Большой круг

кровообращения

Малый круг кровообращения

Малый круг кровообращения

              1.Правый желудочек 2.Легочная артерия 3.Артериоллы 4.Легочные  капилляры 5. Четыре легочные  вены 6. Правое  предсердие

1.Правый желудочек

2.Легочная артерия

3.Артериоллы

4.Легочные

капилляры

5. Четыре легочные

вены

6. Правое

предсердие

КАРТА ПАМЯТИ Запомни! Кровь по сосудам малого и большого кругов  кровообращения проходит за 27 секунд. По большому кругу кровь проходит за 20 – 23с. По малому кругу кровь проходит за 4 – 7 с. В аорте скорость течения крови 0,5 м/с. В венах скорость течения крови 0,2 м/с. В капиллярах скорость движения крови    0,5 - 1,2мм/с.

КАРТА ПАМЯТИ

Запомни!

  • Кровь по сосудам малого и большого кругов

кровообращения проходит за 27 секунд.

  • По большому кругу кровь проходит за 20 – 23с.
  • По малому кругу кровь проходит за 4 – 7 с.
  • В аорте скорость течения крови 0,5 м/с.
  • В венах скорость течения крови 0,2 м/с.
  • В капиллярах скорость движения крови

0,5 - 1,2мм/с.

ПЛЕЙ – КАРТА Строение пищеварительной системы  Ротовая полость Глотка Слюнные железы Пищевод Желудок Печень Желчный пузырь Поджелудочная железа Двенадцатиперстная кишка Толстый кишечник Тонкий кишечник Червеобразный отросток - аппендикс Прямая кишка

ПЛЕЙ – КАРТА

Строение пищеварительной системы

Ротовая полость

Глотка

Слюнные железы

Пищевод

Желудок

Печень

Желчный пузырь

Поджелудочная железа

Двенадцатиперстная кишка

Толстый кишечник

Тонкий кишечник

Червеобразный отросток - аппендикс

Прямая кишка

ВИДЕОФРАГМЕНТ Механизм работы пищеварительной системы

ВИДЕОФРАГМЕНТ

Механизм работы пищеварительной системы

ПЛЕЙ – КАРТА Условия прорастания семян Какие условия необходимы для прорастания  семян?

ПЛЕЙ – КАРТА

Условия прорастания семян

Какие условия

необходимы

для прорастания

семян?

Для прорастания семян растений необходимы определенные благоприятные условия. Температурные условия Вода Кислород воздуха Освещение (свет) Живой Запасные питательные зародыш вещества семени Глубина заделки семян в почву

Для прорастания семян растений необходимы

определенные благоприятные условия.

Температурные

условия

Вода

Кислород

воздуха

Освещение

(свет)

Живой

Запасные

питательные

зародыш

вещества

семени

Глубина

заделки семян

в почву

ПЛЕЙ – КАРТА Как развивается растение из  семени?

ПЛЕЙ – КАРТА

Как развивается

растение из

семени?

Этапы прорастания семени Поглощение воды. Набухание семян. Появление корешка. Появление зародышевого побега. Взрослое растение

Этапы прорастания семени

Поглощение воды.

Набухание семян.

Появление корешка.

Появление зародышевого

побега.

Взрослое растение

ТРАФАРЕТ – КАРТА Найдите домашних животных волк заяц кабан собака петух кот утка лиса медведь Проверка

ТРАФАРЕТ – КАРТА

Найдите домашних животных

волк

заяц

кабан

собака

петух

кот

утка

лиса

медведь

Проверка

ТРАФАРЕТ – КАРТА Найдите диких животных волк кабан петух собака заяц кот лиса утка медведь Проверка

ТРАФАРЕТ – КАРТА

Найдите диких животных

волк

кабан

петух

собака

заяц

кот

лиса

утка

медведь

Проверка

Интернет - ресурсы http://svitppt.com.ua/medicina/krovenosnaya-sistema.html  - кровеносная система    https://www.youtube.com/watch?v=hf6KDTgRwXM – видео механизм работы пищеварительной системы http://video.sibnet.ru/rub/12940/video1243623-Razvitie_rasteniya_iz_semeni__1978_/  - видео развитие растения из семени

Интернет - ресурсы

http://svitppt.com.ua/medicina/krovenosnaya-sistema.html - кровеносная система

https://www.youtube.com/watch?v=hf6KDTgRwXM видео механизм работы пищеварительной системы

http://video.sibnet.ru/rub/12940/video1243623-Razvitie_rasteniya_iz_semeni__1978_/ - видео развитие растения из семени