СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ компетентность педагога ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предлагаемой публикации раскрыта специфика  информатизации образования. Описаны составляющие ИКТ-компетентности педагога.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ компетентность педагога ДОУ»

Этапы информатизации образования: 1 этап (конец 60-х - начало 70-х годов); 2 этап (с середины 70-х годов по 90-е годы);  3 этап ( с середины 90 –х по настоящее время)

Этапы информатизации образования:

  • 1 этап (конец 60-х - начало 70-х годов);
  • 2 этап (с середины 70-х годов по 90-е годы);
  • 3 этап ( с середины 90 –х по настоящее время)
Основные задачи информатизации образования: повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

Основные задачи информатизации образования:

  • повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
  • применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
  • интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
  • адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; разработка информационных технологий дистанционного обучения; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса; опережение информатизации других отраслей человеческой деятельности.
  • обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
  • разработка информационных технологий дистанционного обучения;
  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;
  • опережение информатизации других отраслей человеческой деятельности.
Основные принципы создания новой модели образования Переход от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества; Интеграция разных форм деятельности: учебной, научно-поисковой, производственной; Демократизация; Обеспечение условий и уровня обучения, адекватных требованиям времени. Свобода времени и сроков обучения.

Основные принципы создания новой модели образования

  • Переход от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества;
  • Интеграция разных форм деятельности: учебной, научно-поисковой, производственной;
  • Демократизация;
  • Обеспечение условий и уровня обучения, адекватных требованиям времени.
  • Свобода времени и сроков обучения.
Индивидуальные программы обучения, открытое планирование обучения. Переход от принципа «образования на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь». Свобода в выборе места расположения учебного заведения.  Самоуважение, целеустремленность, самоконтроль обучающегося. Свободное развитие индивидуальности.
  • Индивидуальные программы обучения, открытое планирование обучения.
  • Переход от принципа «образования на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».
  • Свобода в выборе места расположения учебного заведения.
  • Самоуважение, целеустремленность, самоконтроль обучающегося.
  • Свободное развитие индивидуальности.
Основные компетентности современного человека компетентность в сфере познавательной деятельности, основанная на самостоятельном приобретении знаний из различных источников;  компетентность в сфере общественной и трудовой деятельности; информационн0-коммуникативная компетентность.

Основные компетентности современного человека

  • компетентность в сфере познавательной деятельности, основанная на самостоятельном приобретении знаний из различных источников; 
  • компетентность в сфере общественной и трудовой деятельности;
  • информационн0-коммуникативная компетентность.
ИКТ-компетентность сформирована, если педагог:   умеет создавать текстовые и графические документы; знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;    умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства; умеет использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;   знает способы представления педагогической информации с помощью ИТ.

ИКТ-компетентность сформирована, если педагог:

  •   умеет создавать текстовые и графические документы;
  • знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
  •    умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
  • умеет использовать информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе;
  •   знает способы представления педагогической информации с помощью ИТ.
Для формирования базовой ИКТ-компетентности   необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office; использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в управленческой и педагогической деятельности; формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Для формирования базовой ИКТ-компетентности   необходимо:

  • наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в управленческой и педагогической деятельности;
  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
Для повышения уровня ИКТ-компетентности можно участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике; организовывать мастер-классы; представлять передовой опыт; разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.

Для повышения уровня ИКТ-компетентности можно

  • участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
  • организовывать мастер-классы;
  • представлять передовой опыт;
  • разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.
 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание