Сегодня учителю необходимо овладеть умениями практического использования новых информационных технологий в педагогической деятельности, что способствует всестороннему развитию, совершенствованию его педагогического мастерства, включению в творческую деятельность и научно-педагогические исследования. Компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных технологий становится важной составляющей его профессионализма.
Просмотр содержимого документа
««ИКТ-компетентность учителя начальных классов»»
ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «ИКТ-компетентность учителя начальных классов» Педагогический совет
Тафинцева Татьяна Федоровна
учитель начальных классов
2018 год
ИКТ-компетентность
современного учителя
информационных технологий
и умение ими пользоваться .
(Профессиональный стандарт педагога)
ИКТ-компетентность
- Информационно-коммуникативная компетентность учителя – это комплексное понятие.
- Это целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности.
- ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.
Цели и задачи ИКТ
Цель:
повышение качества обучения.
Задачи:
- повысить эффективность образовательного процесса;
- осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
- развивать наглядно-образное мышление;
- повысить мотивацию к учению;
- мониторинг достижений обучающихся.
Роль ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности у всех участников образовательного процесса:
- обучающихся;
- педагогических работников и администрации ОУ;
- родителей обучающихся.
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:
- Повышению качества успеваемости обучающихся;
- достижению целей обучающихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у обучающихся;
- снижению дидактических затруднений у обучающихся;
- повышению активности и инициативности обучающихся на уроке;
- развитию информационного мышления и информационно-коммуникационной компетенции обучающихся.
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
К.Д.Ушинский
Применение ИКТ
- сделать обучение более эффективным;
- способствовать индивидуализации обучения;
- повысить мотивацию обучения;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- педагогу построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
- обеспечить оперативность и объективность контроля;
- повысить интерес к изучаемому предмету.
Использование ИКТ позволит:
Повышение уровня ИКТ-компетентности учителя начальных классов
- курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные;
- мастер-классы по презентации нового оборудования и программного;
- работу творческих групп;
- консультации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе;
- участие в сетевых профессиональных сообществах;
- расширение сферы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
- участие в профессиональных конкурсах.
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.
Век живи - век учись.
Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.
Литература
1.Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] Н.И. Захарова // Начальная школа.- 2008. - №1. С. 17-19.
2.Нормативные документы, регламентирующие учебную деятельность по формированию ИКТ-компетентности в начальной школе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http :// mosmetod . ru / metodicheskoeprostanstvo / starshayashkola / informatika - ikt / normativnye - dokumenty / vyderzhki - iz - sanpin -2-4-2-2821-10. html
3.Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http :// mosmetod . ru / metodicheskoeprostanstvo / starshayashkola / informatika - ikt / normativnye - dokumenty / vyderzhki - iz - sanpin -2-4-2-2821-10. html
4.Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http :// www . edu . ru / index . php ? page id =34