СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ИКТ-компетентность учителя начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня учителю необходимо овладеть  умениями практического использования новых информационных технологий в педагогической деятельности, что способствует всестороннему развитию, совершенствованию его педагогического мастерства, включению в творческую деятельность и научно-педагогические исследования. Компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных технологий становится важной составляющей его профессионализма.

Просмотр содержимого документа
««ИКТ-компетентность учителя начальных классов»»

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья»        «ИКТ-компетентность учителя  начальных классов»  Педагогический совет Тафинцева Татьяна Федоровна  учитель начальных классов  2018 год

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «ИКТ-компетентность учителя начальных классов» Педагогический совет

Тафинцева Татьяна Федоровна

учитель начальных классов

2018 год

ИКТ-компетентность современного учителя это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться . (Профессиональный стандарт педагога)

ИКТ-компетентность

современного учителя

  • это знание новых

информационных технологий

и умение ими пользоваться .

(Профессиональный стандарт педагога)

   ИКТ-компетентность   Информационно-коммуникативная компетентность учителя – это  комплексное понятие. Это целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной  образовательной  деятельности.  ИКТ-компетентность учителя  является составляющей   профессиональной компетентности учителя.

ИКТ-компетентность

  • Информационно-коммуникативная компетентность учителя – это  комплексное понятие.
  • Это целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной  образовательной  деятельности. 
  • ИКТ-компетентность учителя  является составляющей   профессиональной компетентности учителя.
  Цели и задачи ИКТ    Цель: повышение качества обучения.  Задачи: повысить эффективность образовательного процесса; осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению; развивать наглядно-образное мышление; повысить мотивацию к учению; мониторинг достижений обучающихся.

Цели и задачи ИКТ

Цель:

повышение качества обучения.

Задачи:

  • повысить эффективность образовательного процесса;
  • осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • развивать наглядно-образное мышление;
  • повысить мотивацию к учению;
  • мониторинг достижений обучающихся.

     Роль ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности у всех участников образовательного процесса: обучающихся; педагогических работников и администрации ОУ; родителей обучающихся.

Роль ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности у всех участников образовательного процесса:

  • обучающихся;
  • педагогических работников и администрации ОУ;
  • родителей обучающихся.
  Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:   Повышению качества успеваемости обучающихся; достижению целей обучающихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у обучающихся; снижению дидактических затруднений у обучающихся; повышению активности и инициативности обучающихся на уроке; развитию информационного мышления и информационно-коммуникационной компетенции обучающихся.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

  • Повышению качества успеваемости обучающихся;
  • достижению целей обучающихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у обучающихся;
  • снижению дидактических затруднений у обучающихся;
  • повышению активности и инициативности обучающихся на уроке;
  • развитию информационного мышления и информационно-коммуникационной компетенции обучающихся.
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д.Ушинский

«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

К.Д.Ушинский

  Применение ИКТ

Применение ИКТ

 сделать обучение более эффективным; способствовать индивидуализации обучения; повысить мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность обучающихся; педагогу построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся; обеспечить оперативность и объективность контроля; повысить интерес к изучаемому предмету. Использование ИКТ позволит:

  • сделать обучение более эффективным;
  • способствовать индивидуализации обучения;
  • повысить мотивацию обучения;
  • активизировать познавательную деятельность обучающихся;
  • педагогу построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
  • обеспечить оперативность и объективность контроля;
  • повысить интерес к изучаемому предмету.

Использование ИКТ позволит:

Повышение уровня  ИКТ-компетентности учителя начальных классов курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные; мастер-классы по презентации нового оборудования и программного; работу творческих групп; консультации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе; участие в сетевых профессиональных сообществах; расширение сферы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе; участие в профессиональных конкурсах.

Повышение уровня ИКТ-компетентности учителя начальных классов

  • курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные;
  • мастер-классы по презентации нового оборудования и программного;
  • работу творческих групп;
  • консультации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе;
  • участие в сетевых профессиональных сообществах;
  • расширение сферы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе;
  • участие в профессиональных конкурсах.

  Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы  над собой. Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.

Век живи - век учись.

Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

 Литература    1.Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] Н.И. Захарова // Начальная школа.- 2008. - №1. С. 17-19.   2.Нормативные документы, регламентирующие учебную деятельность по формированию ИКТ-компетентности в начальной школе [Электронный ресурс] - Режим доступа:  http :// mosmetod . ru / metodicheskoeprostanstvo / starshayashkola / informatika - ikt / normativnye - dokumenty / vyderzhki - iz - sanpin -2-4-2-2821-10. html    3.Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http :// mosmetod . ru / metodicheskoeprostanstvo / starshayashkola / informatika - ikt / normativnye - dokumenty / vyderzhki - iz - sanpin -2-4-2-2821-10. html    4.Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http :// www . edu . ru / index . php ? page id =34

Литература

 

1.Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] Н.И. Захарова // Начальная школа.- 2008. - №1. С. 17-19.

2.Нормативные документы, регламентирующие учебную деятельность по формированию ИКТ-компетентности в начальной школе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http :// mosmetod . ru / metodicheskoeprostanstvo / starshayashkola / informatika - ikt / normativnye - dokumenty / vyderzhki - iz - sanpin -2-4-2-2821-10. html

3.Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http :// mosmetod . ru / metodicheskoeprostanstvo / starshayashkola / informatika - ikt / normativnye - dokumenty / vyderzhki - iz - sanpin -2-4-2-2821-10. html

4.Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http :// www . edu . ru / index . php ? page id =34