СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящее в настоящее время стремительное развитие информационных и мультимедийных технологий в образовании говорит о необходимости изменения форм, методов и содержания образования в целом и математического в частности.

Важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.

В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Использование информационно – коммуникативных технологий в содружестве с разнообразными приемами и методами позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках математики»

ИКТ на уроках математики


Происходящее в настоящее время стремительное развитие информационных и мультимедийных технологий в образовании говорит о необходимости изменения форм, методов и содержания образования в целом и математического в частности.

Важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.

В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Использование информационно – коммуникативных технологий в содружестве с разнообразными приемами и методами позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

Переход к информационно-коммуникационным технологиям обучения, создание условий для их разработки, апробации и внедрения, поиск разумного сочетания нового с традиционным сложны и требуют решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других проблем.

ИКТ могут осуществляться в следующих трех вариантах:

I – как “проникающая” технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). 
II – как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. 
III – как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

Цели ИКТ:

  • Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

  • Подготовка личности «информационного общества».

  • Дать ребенку так много учебного материала, какое только он может усвоить.

  • Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

Рассмотрим возможности информационно-коммуникационных технологий.

Мультимедийное сопровождение уроков.

На сегодня в школе преобладают лекционные (речевые) занятия и очень мало яркой, наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися.
Термин «мультимедиа» – калька с английского слова multimedia, что можно перевести как «многие среды» (от multi – много и media – среда). Мультимедийная технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в виде числа, текста, графики, анимации, видео и звука.

Разновидности мультимедийных продуктов:

1. Компьютерная презентация, которая создаётся с помощью программы PowerPoint, – представляет собой последовательность слайдов. Использую презентации, как сказку, путешествие, т.к. детей этого возраста можно заинтересовать еще такими формами урока.
С помощью данной программы я создаю:

1) Презентация для изучения нового материала

Преимущество представления информации в виде презентации над информацией в виде речи:
1. Высвобождается большое количество времени, но презентация должна соответствовать темпу усвоения, записи учащихся.
2. Компьютер позволяет показать сложный опыт безопасно, объяснить его сущность, но это должно дополнять, а  не заменять.
3. Презентация значительно облегчает управление уроком, организацию работы учащихся, но требует от учителя уверенного владения техникой, знания программ, готовности к работе в обычном режиме.  

При необходимости в процессе обучения учащийся может самостоятельно вернуться к той части информации, которую не усвоил, не отвлекая при этом учителя, например: с доски формула стерта, и если ученик её не успел записать, то учителю придётся прервать рассказ и вернуться опять к формуле. И напротив, комментируя материал, который находится на слайдах, учитель может более подробнее остановиться на определённых моментах. При изучении темы «Признаки делимости» я познакомила учащихся  с редко используемыми признаками делимости на 7, 11 и 13, 24, применяя презентацию. Это заинтересовало учащихся, и они сами попробовали подобрать ряды чисел, удовлетворяющих этим условиям у себя в тетрадях.

2) Презентации-опросы: создаю вопросы, задачи, что активизирует учащихся на дальнейшую работу на уроке, создает благоприятный климат. Так при повторении темы «Обыкновенная дробь» в начале урока повторили теоретический материал, используя презентацию, и тут же проверили правильность выполнения.

3) Презентации для организации как фронтальной, так и групповой работы. С помощью презентаций также можно создавать маршруты для учащихся, т.е. виден конечный результат их деятельности.

4) Система интерактивного голосования для самостоятельной проверки ЗУН учащихся. На любом этапе, используя систему интерактивного голосования, я могу провести самостоятельную работу, и тут же ученики могут её проверить при помощи этой системы, буквально не выпуская пульты из рук.

2. Электронные средства обучения

Преимущества:

1. Возможность неоднократно повторять, останавливать, что позволяет учителю акцентировать внимание учеников;
2. Обращаться к теоретическому материалу, делать исторические ссылки, работать с определениями и законами;
3. Наглядность процессов, четкие изображения установок и моделей;
4. Моделирование процессов и явлений;
5. Получение и анализ графической зависимости.

Недостатки:

1. Материал готовый, может быть устаревший;
2. Плотный поток информации, закодированный в различных формах, который учащиеся не всегда успевают обрабатывать, усваивать, запоминать.
3. «Привыкание» к такому или иному продукту, теряется острота интереса, дети скучают по реальному эксперименту;
4. Вытесняется живое общение с учителем;

Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что информационно – коммуникационные технологии – одно из лучших средств, которое помогает человеку качественно приобретать знания и их использовать. А так же позволяет создавать условия для повышения процесса обучения. А если учащийся сам участвовал в процессе создания презентации, проектов, то это только удваивает эффект приобретения новых знаний. Поэтому необходимо более масштабное внедрение информационных технологий в образовательный процесс как средство повышения качества образования.

Поэтому можно выделить основные направления повышения качества образования:

1. Повышение профессиональной компетенции учителя.
2. Использовать в образовательном процессе интеграцию содержания и познавательной деятельности учащихся, т.е. деятельный подход:
а) формировать умения;
б) использовать информационно-коммуникационные технологии, современные педагогические технологии, проблемный метод обучения, исследовательские и проектные технологии.
3. Контроль осуществлять дифференцированно на базовом уровне (репродуктивном), повышенном и высоким (продуктивном и творческом).

4. Повысить мотивацию учеников на получение хорошего образования при помощи ИКТ.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!