ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
«ИКТ – ПРОФИ»
мастер – класс по созданию интерактивных игр
в программе AktivInspier
Подготовила: Боркина М.Р.
Программа AktivInspier
Программа AktivInspier предназначена для создания интерактивных игр на компьютере и смарт доске для обучения детей в учебных заведениях.
Чтобы начать работу с приложением, достаточно просто задать при первом запуске его конфигурацию.
При входе в программу открывается большое прямоугольное рабочее пространство – флипчарт, на которой создаются игры.
Флипчарты могут содержать различные объекты, формы и интерактивные функции. Одновременно можно работать с неограниченным количеством флипчартов.
Разберём программное обеспечение:
Справа на экране можно увидеть панель инструментов. Основными инструментами, которыми мы будем пользоваться это:
переключатель страниц (стрелки вперёд – назад)
цветовая гамма и размер заливки
рабочие инструменты: перо, маркер, ластик, заливка фона, соединители, отмена действия и основной инструмент – выбор-курсив (стрелка) и т.д.
Далее можно видеть информационную панель (там, где файл, редактор, просмотр и т.д.) У меня это наверху, но у вас это панель может находиться в другом месте.
Переходим к обозревателям. Их пять или в новых версиях семь.
Давайте их изучим:
Обозреватель страниц
Обозреватель ресурсов
Обозреватель объектов
Обозреватель свойств
Обозреватель голосования
Я покажу вам игры в данной программе, которые я создала для своих детей. (показываю)
А теперь я предлагаю вам научиться использовать новую функцию «Волшебные чернила»
Игра «Найди корону»
(волшебные чернила)
Подготавливаем картинки:
Фон
Открытый сундук-3 шт.
Закрытый сундук-3 шт.
Корона
Лупа
Открываем программу AktivInspier.
На белый флипчарт вставляем фон, выделяем его и левой клавишей мыши выделяем строку «Заблокировано». Проверяем.
Расставляем картинки сундуков, лупы и короны на флипчарте.
«Прячем» корону в любой открытый сундук.
Переходим в «Обозреватель объектов» (левая сторона экрана, вверху).
Наводим курсор на закрытый сундук, он отображается а обозревателе. Находим нужное нам изображение и переносим в верхний слой.
Это же действие проделываем со всеми закрытыми сундуками.
«Прячем» открытые сундуки за закрытыми методом наложения.
Выделяем сундук правой клавишей мыши узкой полосой.
Левой клавишей выделяем изображение и нажимаем «Сгруппировано». Они становятся единым объектом.
Те же действия проделываем с остальными сундуками и блокируем их (см. п. 2)
Переходим к лупе. Возвращаемся в «Обозреватель объектов» и переносим изображение лупы из среднего слоя в верхний слой. (см. п. 6)
Открываем вкладку инструменты, выделяем строку «Волшебные чернила» и закрашиваем пространство в центре лупы. (клякса)
Меняем инструмент. Наводим курсор на панель инструментов (справа) и выбираем инструмент «Выбор» (стрелка)
«Кляксу» и лупу. Левой клавишей выделяем изображение и нажимаем «Сгруппировано». Они становятся единым объектом.
Игра готова! Попробуйте найти корону, используя волшебную лупу.
Игра «Из какой сказки?»
(контейнер)
Подготавливаем картинки:
Иллюстрации сказок («Снегурочка», «Цветик-семицветик», «Царевна-лягушка»)
Картинки персонажей (Снегурочка, лягушка, цветок)
Открываем программу ActiveInspire
Делаем заливку фона: в любом месте флипчарта правой клавишей мыши выбираем функцию «Задать фон».
В графе «Заливка» выбираем цвет будущего фона. Окей.
Размещаем маленькие квадраты на флипчарте напротив картинок с сюжетами сказок.
Размещаем треугольники через небольшое расстояние напротив квадратов.
Теперь треугольники нужно развернуть на 180 градусов. Для этого нажимаем на треугольник и в появившемся меню зажимаем полукруглую стрелку, поворачивая объект.
В панели инструменты выбираем кнопку «Соединители». В появившемся меню выбираем пунктирную линию. С ее помощью соединяем круг и треугольник. Они должны соединиться! Попробуйте.
Далее будем пользоваться одним из обозревателей – обозреватель свойств. Картинки мысленно делим на две категории: герои сказок – контейнеры, иллюстрации – объекты. Выделяем будущий контейнер (Лягушка) и открываем панель «Контейнер» (слево). Находим строку «Может содержать», выбираем «Определенный объект». В строке ниже «Может содержать объект» нажимаем значок «..», выбираем нужную стрелку, которая соответствует рисунку.
Тоже самое проделываем с остальными контейнерами.
Выделяем треугольники. В панели «Контейнер» (слево) находим строку «Вернуться на место, если не содержится», выбираем «Верно».
Окрашиваем треугольники в тот же цвет, что и круг. (п.5)
В заключении, блокируем неподвижные предметы (иллюстрации сказок, картинки героев, круги). Для этого выделяем объект, нажимаем на него правой клавишей мыши, выбираем строку «Заблокировано».
Игра готова!
Игра «Найди, кто спрятался?»
(прожектор)
Подготавливаем картинки:
Фон
К
артинка петуха
Открываем программу ActiveInspire
Перед вами готовая игра, но мы ее усовершенствуем. Для этого размещаем (прячем) картинку петуха.
В верхней панели открываем вкладку «Инструменты», выбираем «Прожектор».
Из представленного перечня будем использовать «Круглый прожектор»
При помощи стрелок создаем нужный размер прожектора.
Перемещать прожектор по флипчарту можно при помощи четырехконечной стрелки.
Игра «Найди кто спрятался готова»!
P.s. Чтобы выключить прожектор, в верхней панели открываем вкладку «Инструменты», выбираем «Прожектор» и убираем галочку.