СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иллюстрации, фотографии, картины, плакаты, кинофильмы как исторические источники

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи данной презентации можно будет легко и доступно объяснить учащимся  значение понятия "визуальные источники".

Просмотр содержимого документа
«Иллюстрации, фотографии, картины, плакаты, кинофильмы как исторические источники»

Иллюстрации, фотографии,  картины, плакаты,  кинофильмы  как исторические источники

Иллюстрации, фотографии,

картины, плакаты,

кинофильмы как

исторические источники

Рассмотрите иллюстрации и прочтите подписи под ними. Подумайте, какая общая тема их объединяет?  Что они могут рассказать о князьях Древней Руси, их внешнем виде, одежде, положении в обществе, отношениях между собой?  Какие еще источники могут дать такую историческую информацию?
  • Рассмотрите иллюстрации и прочтите подписи под ними.
  • Подумайте, какая общая тема их объединяет?

  • Что они могут рассказать о князьях Древней Руси, их внешнем виде, одежде, положении в обществе, отношениях между собой?

  • Какие еще источники могут дать такую историческую информацию?

Изображения русских князей в музее восковых фигур. Фото. 21 в.  Съезд русских князей под Киевом. Миниатюра из летописи. 13 в.  Долобский съезд князей. Картина А.Кившенко. 1880 г.

Изображения русских князей

в музее восковых фигур. Фото. 21 в.

Съезд русских князей под Киевом. Миниатюра из летописи. 13 в.

Долобский съезд князей.

Картина А.Кившенко. 1880 г.

Икона Святые князья Владимир, Борис и Глеб. 16 в.  Великий князь Владимир Святославович с сыновьями. Роспись восточной стены Грановитой палаты Московского кремля. 1882 г.

Икона Святые князья Владимир, Борис и Глеб. 16 в.

Великий князь Владимир Святославович с сыновьями. Роспись восточной стены Грановитой палаты Московского кремля. 1882 г.

Картины Н. Касаткина «Шахтерка»  «Сбор угля бедными на выработанной шахте»  «Шахтер-тягольщик»

Картины Н. Касаткина

«Шахтерка»

«Сбор угля бедными на выработанной шахте»

«Шахтер-тягольщик»

Картины Т.Пономаренко-Левераш

Картины Т.Пономаренко-Левераш

Какую информацию о внешнем виде Юзовки конца 19 века дают нам представленные изображения?  О каких особенностях повседневной жизни местного населения вы узнали?
  • Какую информацию о внешнем виде Юзовки конца 19 века дают нам представленные изображения?

  • О каких особенностях повседневной жизни местного населения вы узнали?
Карикатура – это иллюстрация, созданная в сатирической форме с целью высмеять что-либо или кого-либо. В карикатуре преувеличиваются черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения человека.

Карикатура – это иллюстрация, созданная в сатирической форме с целью высмеять что-либо или кого-либо.

В карикатуре преувеличиваются черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения человека.

Плакат –рисунок на крупном листе с кратким текстом, призывающий к действиям.

Плакат –рисунок на крупном листе с кратким текстом, призывающий к действиям.

Определите время создания плаката «Донбасс освобождён!» и события, в связи с которыми он был создан. Для кого он был предназначен, какую цель преследовал? Назовите персонажей плаката. Какие чувства он должен был вызвать? Какие мысли и чувства плакат вызывает у вас? Что вы узнали из плаката о прошлом, в чем его ценность? Сформулируйте к тексту вопросы, которые начинаются словами «Кто? Что? Как? Где? Когда? Почему?». Дайте ответы на них.
  • Определите время создания плаката «Донбасс освобождён!» и события, в связи с которыми он был создан.
  • Для кого он был предназначен, какую цель преследовал?
  • Назовите персонажей плаката.
  • Какие чувства он должен был вызвать?
  • Какие мысли и чувства плакат вызывает у вас?
  • Что вы узнали из плаката о прошлом, в чем его ценность?
  • Сформулируйте к тексту вопросы, которые начинаются словами «Кто? Что? Как? Где? Когда? Почему?». Дайте ответы на них.