СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имею право на права»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Просмотр содержимого документа
«"Имею право на права»»

Имею право на права»

Цели: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Ход мероприятия.

1. Вступление.

- Я хочу рассказать вам одну историю.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

- Как вы думаете, для чего я рассказала вам эту историю? О чём мы сегодня будем говорить?

- Итак, мы сегодня поговорим о правах и обязанностях детей. Тема классного часа: (СЛАЙД)

«Имею право на права»

После окончания второй мировой войны была основана Организация Объединенных Наций, которая от имени всех народов планеты главной своей задачей определила именно защиту прав человека.

-Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова. (СЛАЙД)

- Зачем людям нужны права?

 - Как вы думаете, а у детей есть свои права? (Ответы детей.)

- Конечно, есть. И записаны они в «Конвенции о правах ребёнка», которая была принята 20 ноября 1989 г. (СЛАЙД)

Конвенция - документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. (СЛАЙД)

Конвенция – это договор, т.е. несколько стран договорились и решили защищать права детей. Этот договор должен строго соблюдаться теми, кто его подписал.

В Конвенции закреплены все права ребенка.

- Как вы думаете, какие права есть у детей?

(Ученики называют права детей) (СЛАЙД)

Вы знаете, что мультфильмы тоже рассказывают о правах детей. Предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов, и сказать о каких правах идёт речь?

(МУЛЬТФИЛЬМЫ)

- Назовите права, о которых говорилось в мультфильме.

каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

дети имеют право жить с родителями;

дети имеют право на медицинскую помощь;

дети имеют право на обучение;

дети имеют право на отдых;

дети имеют право на охрану и защиту.

Право на свободу и личную жизнь

Право на свои взгляды и убеждения.

- Главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок — тоже имеет право жить. Но так думали не всегда.

В древности существовало государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий и здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.

-  Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

( Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил все свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных переходах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.)

- Жители Спарты нарушали право на жизнь

- Скажите, а кто помогает людям защищать и отстаивать  свои права?

(адвокаты, юристы)

- Предлагаю вам выступить в роли юристов и дать консультацию литературным героям по поводу нарушения их прав.

(СЛАЙД) со статьями

( Работают в двух группах. Получают распечатки ситуаций. Слайд со статьями. Подготовка – 1минута. Озвучивают, что бы ответил сказочный персонаж.)

(СЛАЙДЫ)

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.)

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок …(Не имеешь права посягать на мою жизнь. ст. 3.)

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино… (Не имеешь права лишать меня имущества. ст.17)

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…(Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.)

- Права можно увидеть и в пословицах. Прочитайте пословицы и определите, какое право защищает каждая из пословиц. (СЛАЙД)

Вы уже очень хорошо разбираетесь в правах, но статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы).

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

- А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

• Уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

• Прилежно учиться;

• Иметь аккуратный вид;

• Соблюдать правила техники безопасности;

• Беречь школьное здание, оборудование;

• Придерживаться общепринятых правил поведения;

• Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Заключение.

Как только ребенок появляется на свет, он объявляется гражданином своей страны. Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. В детстве нет забот, становясь взрослее, ты начинаешь чувствовать и свои обязанности. Появляются проблемы, которые каждый должен решать только сам. Готовьте  себя к этому!

Наша беседа подходит к концу, но хотелось бы знать, с пользой ли вы провели время, что нового для себя узнали?

- Для чего вам пригодятся полученные сегодня знания? Где вы их сможете применить?