СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Имена прилагательные в творчестве калининградской поэтессы Альбины Самусевич»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая значимость проекта заключается в применении его результатов при изучении современной литературы в рамках регионального компонента школьной программы , на уроках русского языка при анализе художественных текстов.

Просмотр содержимого документа
««Имена прилагательные в творчестве калининградской поэтессы Альбины Самусевич»»

Проект «Имена прилагательные в творчестве калининградской поэтессы Альбины Самусевич» Выполнила: Караганова Татьяна , учащаяся 8 «б» класса МАОУ СОШ №4 Руководитель: Угинчене Л. Н., учитель русского языка и литературы

Проект «Имена прилагательные в творчестве калининградской поэтессы Альбины Самусевич»

Выполнила: Караганова Татьяна , учащаяся 8 «б» класса МАОУ СОШ №4

Руководитель: Угинчене Л. Н., учитель русского языка и литературы

 Цель проекта : исследовать виды прилагательных в творчестве А. Самусевич.   Задачи проекта:  1. Проанализировать частоту использования прилагательных в сборнике А. Самусевич «Букет»  2.. Определить функции прилагательных в поэзии Самусевич, манеру подачи.   Актуальность проекта :  Практическая значимость проекта заключается в применении его результатов при изучении современной литературы в рамках регионального компонента школьной программы , на уроках русского языка при анализе художественных текстов.

Цель проекта : исследовать виды прилагательных в творчестве А. Самусевич. Задачи проекта: 1. Проанализировать частоту использования прилагательных в сборнике А. Самусевич «Букет» 2.. Определить функции прилагательных в поэзии Самусевич, манеру подачи. Актуальность проекта : Практическая значимость проекта заключается в применении его результатов при изучении современной литературы в рамках регионального компонента школьной программы , на уроках русского языка при анализе художественных текстов.

Альбина Григорьевна Самусевич.    Родилась в Нижнем Новгороде в семье  рабочего в 1935 году. Она врач, окончила Минский мединститут. С 1971 года работала в Калининградской области в Балтийске, с 1980-в Калининграде

Альбина Григорьевна Самусевич. Родилась в Нижнем Новгороде в семье рабочего в 1935 году. Она врач, окончила Минский мединститут. С 1971 года работала в Калининградской области в Балтийске, с 1980-в Калининграде

Важнейшим средством эстетического освоения действительности является язык.   Творчество А. Самусевич, калининградской поэтессы, является подтверждением того, насколько ярко и точно можно выразить многообразие чувств при помощи слов и фраз. Один из своих сборников поэтесса назвала «Букет». Это букет свежих мыслей, чувств, настроений, которые щедро дарятся читателям .

Важнейшим средством эстетического освоения действительности является язык.

Творчество А. Самусевич, калининградской поэтессы, является подтверждением того, насколько ярко и точно можно выразить многообразие чувств при помощи слов и фраз. Один из своих сборников поэтесса назвала «Букет». Это букет свежих мыслей, чувств, настроений, которые щедро

дарятся читателям .

Совершенство и сила художественной речи А. Самусевич   Несомненно, сила поэтессы - в ее умении находить такие слова, которые заставляют наше воображение живо рисовать картины природы, мир чувств героев, их поведение.

Совершенство и сила художественной речи А. Самусевич

Несомненно, сила поэтессы - в ее умении находить такие слова, которые заставляют наше воображение живо рисовать картины природы, мир чувств героев, их поведение.

Цветовая лексика в творчестве А. Самусевич.   В творчестве А. Самусевич очень много «цветовой лексики. Прилагательные со значением цвета прямо передают определённый цвет: белый, синий, золотой и т.д. Образность цветописи поэтессы достигается введением прилагательных, передающих оттенки основных цветов: червонный, огневой, медный, пламенеет и др.

Цветовая лексика в творчестве А. Самусевич.

В творчестве А. Самусевич очень много «цветовой лексики. Прилагательные со значением цвета прямо передают определённый цвет: белый, синий, золотой и т.д. Образность цветописи поэтессы достигается введением прилагательных, передающих оттенки основных цветов: червонный, огневой, медный, пламенеет и др.

  Виды прилагательных в поэзии калининградской поэтессы и их функции.   Среди цветообозначений практически отсутствуют сложные прилагательные. Во всем сборнике «Букет» их13. В текстах стихов присутствуют и прилагательные в переносно- метафорическом значении, и употреблённые в составе сравнений и сравнительных оборотов.

Виды прилагательных в поэзии калининградской поэтессы и их функции.

Среди цветообозначений практически отсутствуют сложные прилагательные. Во всем сборнике «Букет» их13.

В текстах стихов присутствуют и прилагательные в переносно- метафорическом значении, и употреблённые в составе сравнений и сравнительных оборотов.

Общеупотребительные прилагательные и прилагательные высокого стиля в творчестве А. Самусевич.   В стихах А. Самусевич чаще используются прилагательные общеупотребительные. Это можно объяснить тем, что А. Самусевич рисует нам тихую и неброскую красоту природы родного края. Но когда мы читаем стихи, посвященные шедеврам русской и мировой живописи, видим прилагательные высокого стиля, при помощи которых поэтесса выражает свое преклонение перед талантом гениальных художников.

Общеупотребительные прилагательные и прилагательные высокого стиля в творчестве А. Самусевич.

В стихах А. Самусевич чаще используются прилагательные общеупотребительные. Это можно объяснить тем, что А. Самусевич рисует нам тихую и неброскую красоту природы родного края. Но когда мы читаем стихи, посвященные шедеврам русской и мировой живописи, видим прилагательные высокого стиля, при помощи которых поэтесса выражает свое преклонение перед талантом гениальных художников.

 Выводы :  1. С целью создания художественной выразительности автор использует эпитеты, метафоры и сравнения . 2. В творчестве А. Самусевич очень много «цветовой лексики». 3.Образность цветописи поэтессы достигается введением прилагательных, передающих оттенки основных цветов. Это разнообразие оттенков говорит об очень тонком чувстве колорита.  4. Среди цветообозначений практически отсутствуют сложные прилагательные. Во всем сборнике «Букет»их13.  5.В текстах стихов присутствуют прилагательные в переносно - метафорическом значении и употреблённые в составе сравнений и сравнительных оборотов. 6. В стихах А. Самусевич чаще используются прилагательные общеупотребительные. Но стихи, посвященные шедеврам русской и мировой живописи, содержат прилагательные высокого стиля, при помощи которых поэтесса выражает свое преклонение перед талантом гениальных художников.

Выводы :

1. С целью создания художественной выразительности автор использует эпитеты, метафоры и сравнения .

2. В творчестве А. Самусевич очень много «цветовой лексики».

3.Образность цветописи поэтессы достигается введением прилагательных, передающих оттенки основных цветов. Это разнообразие оттенков говорит об очень тонком чувстве колорита.

4. Среди цветообозначений практически отсутствуют сложные прилагательные. Во всем сборнике «Букет»их13.

5.В текстах стихов присутствуют прилагательные в переносно - метафорическом значении и употреблённые в составе сравнений и сравнительных оборотов.

6. В стихах А. Самусевич чаще используются прилагательные общеупотребительные. Но стихи, посвященные шедеврам русской и мировой живописи, содержат прилагательные высокого стиля, при помощи которых поэтесса выражает свое преклонение перед талантом гениальных художников.

  Список использованной литературы и материалов А.Г. Самусевич “Букет” . Издательство:Кладезь, 2083 «Гении рифмы. 500 лучших стихов мировой всемирной литературы» (город Симферополь, 1998) Сайт “Летописи”  Сайт Калининградской областной детской библиотеки имени Гайдара  Сайт “Википедия ” –

Список использованной литературы и материалов

А.Г. Самусевич “Букет” . Издательство:Кладезь, 2083

«Гении рифмы. 500 лучших стихов мировой всемирной литературы» (город Симферополь, 1998)

Сайт “Летописи”

Сайт Калининградской областной детской библиотеки имени Гайдара

Сайт “Википедия ” –